Предыстория с географией
История эта началась далеко от Бреста – на Гродненщине, в Волковыске. Там несколько лет назад было образовано районное общественное объединение «Союз семей погибших, умерших инвалидов войны – Память». В последние два года объединение стало помогать не только названным категориям, а и всем инвалидам – бесплатно.
Общественное объединение, в правление которого входят местные инвалиды, активно ищет таких же людей из Беларуси, которые нуждаются в помощи. Этот контингент очень разобщенный, часто ограниченный четырьмя стенами, постельным режимом, инвалидной коляской. Но есть и такие инвалиды, кому доступен Интернет. Вот через эту коммуникативную сеть активисты волковысской «Памяти» наладили связи с сотнями общественных и благотворительных организаций, в том числе зарубежных: из Дании, Германии, Италии и других стран. От них в Волковыск идут различные гуманитарные грузы с дефицитным инвалидным оборудованием, которым заполнен склад организации. По своему району она владеет информацией об инвалидах и оказывает им благотворительную помощь. А вот данных о других регионах Беларуси ОО «Память» недостает, хотя оно может поделиться с нуждающимися ходунами, костылями, инвалидными колясками.
И все-такие каким-то образом — от человека к человеку, через СМИ, Интернет – известия об адресах милосердия передаются. Так они дошли и до Бреста, о чем нам поведала Надежда Литвинюк.
Письмо в редакцию «БК»
«Просто спасибо!» — эти слова хочется сказать людям, которые сохранили в душе доброту и проявляют заботу о больных с опорно-двигательным аппаратом. Не могли мы с братом поверить, что это правда, после прочитанной статьи «Вид из кресла» — о Волковысском обществе «Память». Позвонили к ним и услышали: «Приезжайте в любое время дня и ночи, выберете себе коляску, какую хотите, – без денег». Мы сразу поехали в Волковыск, там на складе нам был предоставлен большой выбор колясок, уделено максимум внимания: «Пусть посидит в коляске, не торопите, пусть определит, где ему удобнее». Попутно с нами делились советами о лечении, душевным пониманием и было обещано: «Чем сможем – будем помогать». Но когда мы попросили визитку, нам не смогли ее дать – на это денег нет, организация финансово бедная. Вот так бывает: кто хочет – не может, кто может – не хочет. Это касается бюрократов, сидящих во власти в здравоохранении, от которых мы получаем только отписки на просьбы помочь брату с лечением». Еще хочу обратиться к читателям с просьбой: кто советом, кто делом – помогите!
У моего брата Алексея, которому 5 марта исполнилось 38 лет, кровоизлияние спинного мозга ТН-5, паралич ног после эмболизации и обтурация фистулы. С 2002 года находится в инвалидной коляске. Выше пояса чувствительность хорошая. Водит машину с ручным управлением. С уважением, Надежда Николаевна Литвинюк, т. 48-44-43, моб. 724-88-85»
Алексею помогает Надежда. И вера, и любовь
В расцвете сил в 30 года внезапно стать инвалидом – это тяжелое испытание. Так случилось с Алексеем Масюком в 2002 году. Попрощавшись с женой, 8-летней дочуркой и 3-летним сыном, он, водитель, уехал по работе в Австрию – там беда и приключилась. На трассе отнялись ноги. Австрийские медики сделали Алексею операцию, подлечили, подарили коляску и транспортировали в Брест. Со временем удобная инвалидная коляска износилась, сломалась – ведь Алексей много в ней тренировался. Он в прямом смысле взял себя в руки — научился ходить на руках, водить машину с ручным управлением. Настоящий мужчина, он старался не показывать родным своих страданий – напротив, по словам сестры, проявляет жизнерадостность и оптимизм, надеется одолеть болезнь. Как надеется и его семья. Вместе с сестрой Алексей ездил в Минск к медицинскому светиле, тот посоветовал радоновые ванны. Надежда Николаевна много раз устно и письменно просила помочь с лечением и реабилитацией брату – и в поликлинике №4, и в областном управлении здравоохранения. У нее накопилась папка их ответов с обещаниями и отказами. За восемь лет молодому инвалиду ни разу не выделили путевки в хороший санаторий. По словам Надежды Николаевны, и в поликлинике у Алексея была почти пустая амбулаторная карта, на что она обратила внимание медиков. Тогда наконец в сентябре 2009 года брата положим в центральную городскую больницу на реабилитацию на девять дней за восемь лет.
Как я поняла из предоставленной мне документации, это было приравнено к качественному санаторно-курортному лечению в «Радоне», куда рекомендовали направить Алексея Масюка. Вот цитата из последнего по времени ответа из областного управления здравоохранения:
«Ваш брат Масюк А.Н. согласился с предложенным лечением в УЗ «Брестская центральная городская больница» и прошел курс стационарного лечения в отделении реабилитации данной больницы с 12.08.2009 по 21.08.2009г. Выписан с улучшением. Даны рекомендации. В случае несогласия с данным ответом Вы имеете право обжаловать его в Министерство здравоохранения Республики Беларусь и (или) суде.
Начальник управления И.Г.Лосицкий».
Р.S. В дополнение к этой истории хочется сказать, что мы дали автору письма в редакцию телефоны брестской организации «Инвалид и среда», которая также помогает товарищам по несчастью. Но, как видим, все-таки нелегко дойти до каждого – и не каждый хочет просить помощи для себя, выносить свою беду на всеобщее обозрение. Не у каждого есть бойкая сестра или кто-то еще такой же. Но у всех есть вера, надежда и любовь – без них никак.
Ответить