Идёт третий этап реконструкции улицы Гоголя, а точнее, её продолжение от 9-этажного здания областного управления ЖКХ до пересечения с улицей Зубачёва – через железнодорожные пути, ведущие к ТЭЦ и музею железнодорожной техники.
Противоположный участок ул.Гоголя — развязку от улиц Кирова и Халтурина до ул.Папанина с выходом на ул.Пушкинскую – «бумовцы» сдали в прошлом году. На этом месте раньше находились военные склады, которые за ненадобностью были снесены. Сделали благоустройство ул.Папанина: ее расширили, заасфальтировали, проложили тротуары.
Разговорились со старшим рабочим Денисом Морозюком из бригады Ивана Мизерии: «Мы тут готовим трёхслойное основание под асфальтовое покрытие. Под моим началом два помощника и два механизма — каток и грейдер. Всё делаем по технологии. Первый слой — из песка, выравнивающий, второй – крупный щебень, третий – средний и мелкий щебень. Клали бордюры, кладём дорожки из мелкоштучной плитки».
На железной дороге ежедневно трудится не менее 40 монтёров пути, в том числе командированные из Высокого, Малориты.
Рассказывает мастер Брестской дистанции пути Евгений Кузьмин:
«Наши рабочие перекладывают пути и стрелочные переводы на новую ось в районе четырёх будущих переездов – с подбивкой, выправкой. Добавляем новые материалы, усиливаем пути, чтобы положить четыре улучшенных резиновых переезда. Один переезд, что на пути, ведущему к ТЭЦ, будет оборудован сигнализацией, а на остальных установят временные шлагбаумы. Здесь большой объём работ по демонтажу путей узкой западноевропейской колеи. Все работы, находящиеся под контролем дистанции пути и Брестского отделения железной дороги, должны быть закончены к 9 мая».
Дмитрий Мартыненко, мастер Брестского управления механизации КУП «Брестгорремстройтрест»:
«Выставлены бордюры, сделано основание (песчаная подушка, щебень) для укладки асфальта четырёхполосной дороги шириной в 15 метров. Вместе с асфальтобетоном толщина покрытия дороги составила 78 см. По бокам — пятиметровые газоны и трёхметровые пешеходные дорожки из мелкоштучной плитки.
Ведём благоустройство территории вплоть до автобусной остановки, где надо выставить бордюр, положить плиточку, посеять травку, посадить деревья. А в другую сторону нужно сделать уширение асфальта и устроить так называемую «полосу разгона». Будем стараться успеть закончить все работы ко Дню Победы. Всем необходимым обеспечены в полном объеме и в срок».
Общую картину реконструкции раскрыл главный инженер Брестского управления механизации Владимир Мухин:
«Проект реконструкции улицы Гоголя делал институт «Брестдорпроект». Длина фактически новой ул.Гоголя — 608 метров — до пересечения с ул.Зубачёва. Субподрядчики прокладывают водопровод, тянут электрический кабель. Реконструкция разбита на три участка. Прежде чем её начать, ещё зимой были снесены старые постройки КЭЧ военного ведомства, которая прежде здесь находилась. С начала марта начали строительные работы.
Сметная стоимость объекта – 9 млрд. 339,4 млн. рублей, выделенных из городского бюджета. Вся реконструкция должна быть закончена в августе 2010 года, а участки — от железной дороги до ул.Зубачёва и прилегающий скверик — от ул.Московской до ул.Гоголя — сдадим к 9 мая.
Какова здесь перспектива? Как известно, Кобринский путепровод (мост) перегружен. По генеральному плану развития Бреста предстоит построить новый путепровод через железную дорогу с развязкой у вокзала «Брест- Полесский» и выходом на улицы Янки Купалы и Пионерскую, а Кобринский – поставить на реконструкцию. Таким образом, здесь будет два путепровода: один – в одном направлении движения, другой – в обратном. Это связано с большим сносом жилых домов на Киевке и большими капвложениями. Но это дальняя перспектива».
Фото Юрия МАКАРЧУКА
0 комментариев
Anonymous User
18.04.2010 в 23:26Василий
18.04.2010 в 23:26Между ТЦ Корона и ламповым заводом что то строят … огромное… великое… неужели тайна покрытая мраком ? Где положенная информация для общественности ?