Он родился 24 июня 1890 года в Кобрине, относившемся тогда к Гродненской губернии. С детских лет будущий педагог стремился к знаниям, а отец, простой дорожный мастер, всячески его в этом поддерживал и отправил сына учиться в Брест, в городское училище. Революционные настроения 1905 года в обществе увлекли юношу. Вместе со своими сверстниками Исаак распространял нелегальные листовки и брошюры, был даже зачинщиком забастовки, после которой ему пришлось добровольно уйти, чтобы не быть исключенным с «волчьим билетом». Однако в следующем году он успешно сдал экзамены в коммерческое училище Бреста, которое, помимо высокого уровня преподавания точных и естественных наук, славилось еще и духом либерализма и отсутствием процентной нормы для евреев. На жизнь и учебу Исаак подрабатывал репетиторством, но средств все равно не хватало, и в старших классах за особые успехи в учебе плату за его обучение взяло на себя филантропическое «Общество вспомоществования нуждающимся учащимся». По окончании училища в 1910 году Исаак Родак поступает в пехотную часть русской армии. Как вольноопределяющийся со средним образованием, еще не достигший призывного возраста, он имел право на сокращение срока службы и был демобилизован в 1911 году.
Сразу после демобилизации Исаак Родак переезжает в Киев, где поступает в частный коммерческий институт. В июне 1914 года он женится на подруге своей юности Фаине Чвирковской, которая, учась в Бресте, квартировала в доме его родителей. Во время их медового месяца (молодая чета проводила его на чешском курорте Кудово в Австро-Венгрии) началась Первая мировая война. Молодоженам пришлось расстаться. Фаине Давидовне власти разрешили вернуться к родителям, а вот Исааку пришлось некоторое время жить в Бельгии. Все же ему удалось возвратиться в 1915 году в Киев и закончить институт. В период последних лет войны, революции и гражданской смуты в России семья скиталась по Польше и Литве, учительствуя в народных школах Седлеца, Варшавы, Вильно и Ковно.
В 1921 году Исаак и Фаина Родак переехали в Ригу, где он начал преподавать в городской гимназии и в Еврейском народном университете. Здесь же Исаак написал свои первые небольшие научные работы: «О принципах нового школьного строительства» и «Подход и анализ произведений художественной литературы». Родаки не были членами какой-либо партии, но, как многие тогда, сочувственно относились к коммунистическим идеям и с интересом следили за происходящими в Советской России преобразованиями. В конце концов, в 1927 году они возвратились в Киев, где Исаак начал преподавать в еврейской вечерней школе, а Фаина возглавила детдом. По окончании аспирантуры Родака отправляют в Одессу на постоянную лекторскую работу в Еврейский сектор Одесского института социального воспитания.
В этом институте И. И. Родак читал лекции по педагогике, а с декабря 1933 года стал помощником директора по заочному сектору. Но стремительно надвигались годы Большого Террора. Всех подозревали во всем, а уж недавних граждан буржуазной Латвии в особенности… И вот в феврале 1937 года в газете «Черноморська коммуна» выходит типичная для того времени статья-донос «Докiль ворог народу Родак будэ розвалюваты заочный сектор?» После таких «статей» люди пропадали в «местах не столь отдаленных», однако Исааку Израилевичу повезло: он был отстранен от административной работы, но продолжал еще какое-то время работать лаборантом, а вот жене пришлось уволиться из института. Когда волна «ежовского» террора схлынула, Родак был переведен на должность старшего преподавателя кафедры педагогики, а Фаина Давидовна стала преподавателем немецкого языка в университете.
Защите кандидатской диссертации помешала война с гитлеровской Германией. В конце июля 1941 года Исаака Израилевича мобилизовали на рытье окопов под Одессой, а жена с дочерью в группе университетских преподавателей уходили из города практически пешком. Одесский университет перевезли в туркменский город Байрам-Али, где оба педагога проработали до конца войны.
С освобождением Одессы власти стали возвращать предприятия, учреждения, вузы. Однако возродилась идея «процентной» нормы для евреев, и педагогам пришлось восстанавливать высшую школу Донбасса. По счастливой случайности нашелся оригинал довоенной диссертационной работы, и Родак представляет ее к защите, а в следующем году кандидату педагогических наук присвоили звание доцента.
В начале пятидесятых годов вновь сгущаются тучи, идет очередная волна борьбы с «космополитизмом» в Одессе, и пожилые уже люди решаются от греха подальше переехать в русскую провинцию. В Тамбове Исаак Израилевич проработал пять лет на кафедре педагогики пединститута, в этом городе похоронил жену.
В 1956 году он выходит на пенсию, переезжает к дочери в Москву и продолжает активную научную деятельность. Родак работает внештатным сотрудником Академии педагогических наук, пишет статьи по педагогике, которые публикуются в различных научных журналах, а в 1969 году в серии «Ученые – учителям» вышла брошюра «Творческая активность учащихся в процессе обучения», предвосхитившая многие новаторские методы.
В последние годы жизни Исаак Израилевич Родак очень плохо видел и страдал от невозможности работать и читать. Умер он в 1981 году в Москве на 92-м году жизни от обширного инфаркта.
Ответить