Сегодня удивительно себе представить, что истоки таланта известного петербургского танцора находятся на брестской земле – в городе Пинске. Именно здесь он, сын простых «пинчуков», начал танцевать. «Не проходит и дня, чтобы я мысленно не обращался к тем местам, где родился, и к людям, которым обязан своим рождением и воспитанием», – признается Игорь в интернет-интервью корреспонденту «БК».
Игорь учился в пинской хореографической школе, и тогда даже представить себе не мог, что когда-нибудь станет знаменитым петербургским танцовщиком. Он любит повторять, что выбрал балет совершенно случайно. Родители были довольно далеки от искусства: отец – «дальнобойщик», мать – директор столовой. Работа у них отнимала много времени, поэтому сын и старшая дочка часто были предоставлены сами себе. Однажды мальчик от нечего делать гулял по городу и забрел в хореографическую школу. Он долго смотрел на танцоров, а потом и сам решил записаться на занятия.
Вскоре Игоря приняли в Белорусское государственное хореографическое училище в Минске, как говорит сам танцовщик, только потому, что там был недобор. Поначалу мальчику было непривычно в большом городе одному. Он позвонил родителям в Пинск и попросил забрать его назад. Родители немедленно приехали за сыном. Но Юрий Троян, который тогда был художественным руководителем театра, сразу разглядел способности Игоря и посоветовал папе с мамой оставить мальчика.
Игорь продолжил обучение, и вскоре его талант проявился в полной мере. Оставаясь учеником балетной школы, он уже начал танцевать в труппе минского театра. Первой его партией была роль принца в «Спящей красавице». «Когда я учился в хореографическом училище, мне белорусский театр казался самым лучшим, пределом мечтаний любого выпускника, – рассказывает танцовщик. – Он был самобытным театром с очень интересным репертуаром, и в этом была заслуга Валентина Николаевича Елизарьева». Однажды в Минск на гастроли приехала знаменитая украинская балерина Анна Дорош. Игорь смотрел на нее с восхищением и не подозревал, что через несколько лет будет танцевать с ней в паре «Жизель».
Вскоре юный танцовщик вплотную приблизился к осуществлению мечты. В 1995 г. Александр Коляденко подготовил мальчика к выступлению на одном из самых престижных в СНГ международных конкурсов молодых танцоров – Vaganova-Prix в Петербурге. Игорь занял третье место, и ощущение счастья от той победы он, покоритель всех мировых сцен, вспоминает до сих пор.
Петербург заворожил юного танцора, и у него появилась дерзкая мысль еще раз выступить на сцене «культурной столицы», но уже не в качестве ученика-конкурсанта, а в качестве настоящего артиста. После окончания училища 18-летний Игорь Колб в течение полугода приезжал в Мариинский демонстрировать свой талант, наконец был принят и уже через два года стал солистом.
На сцене Мариинского театра за 14 лет Колб станцевал едва ли не весь премьерский репертуар. Ему достаются лучшие роли, и прославился он партиями принцев в «Лебедином озере», «Спящей красавице», «Щелкунчике», «Золушке». «Благодаря своему блестящему мастерству классического танца, изяществу и мужественности, Игорь Колб стал самым известным исполнителем лирико–романтического репертуара Мариинского: превосходным поэтом в «Шопениане», Альбрехтом в «Жизели» или Ромео в «Ромео и Джульетте», — говорят о нем знатоки балета. Одними из самых замечательных партий в исполнении Игоря Колба признаются роли в модернистских операх «Видение розы» К.М. Вебера и «Послеполуденный отдых фавна» Клода Дебюсси. Колб, благодаря своей удивительной пластике, создал фантастические образы Призрака розы, который причудился спящей девушке, и духа природы Фавна, мечтающего о любви в послеполуденной дреме.
«Сегодня удивить тройными-четвертными тулупами кого-то сложно, – говорит Игорь, – поэтому основным, что должно отличать настоящего артиста от циркача или гимнаста, – это актёрское мастерство. И мне всегда хотелось именно этим отличаться».
Примы-балерины петербургского театра признаются, что для них Игорь Колб – идеальный партнер. «Очень доверяешь ему на сцене, – говорит в одном из своих интервью Диана Вишнева, – не боишься, что он тебя потеряет или не удержит. С ним чувствуешь себя не только в хороших партнерских, но и по-настоящему мужских руках».
Игорь стал одним из самых ярких премьеров Мариинского театра, и в качестве признания в прошлом году он получил звание «Заслуженный артист РФ».
Сегодня Игорю Колбу 33 года, у него есть маленький сын, и несмотря на то, что Игорь уже 14 лет живет в Петербурге, а его жена Галина по происхождению украинка, сына он по национальности определил белорусом. К сожалению, родителей знаменитого танцовщика уже нет в живых, но в Пинске живут еще его родственники. Последний раз Игорь навещал их восемь лет назад. Однако он заверил читателей «БК», что когда его сын немного подрастет, он обязательно еще раз съездит с ним в родные места на Полесье.
0 комментариев
Anonymous User
23.04.2012 в 02:35