Во-первых, настоящий учитель должен быть, как мы недавно узнали из компетентных источников, основой политики государства. Он обязан разучивать со своими учениками гимн и государственную символику, обеспечивать массовый приток учеников в пионеры и БРСМ, не допускать участия своих подопечных в антиобщественных акциях и быть членом избирательных комиссий, проводя правильные выборы.
Во-вторых, учитель должен привлекать своих учеников к участию в разного рода мероприятиях и сам участвовать в них. Начиная с торжественной линейки, продолжая конкурсом «Мисс 10 класс» и заканчивая смотром «Лучший наглядный материал по Правилам дорожного движения», все по плану и сверх него. Опытные учителя утверждают, что если хочешь быть на хорошем счету в школе, то участие в концертах, конкурсах и выставках нужно принимать буквально каждую неделю.
В-третьих, необходимо заниматься общественно-полезным трудом. Это уборка закрепленного за учителем кабинета и пришкольной территории, текущий ремонт, прополка клумб. Для поощрения этой важной деятельности иногда проводятся специальные конкурсы на лучший кабинет и тому подобное.
В-четвертых, педагог осваивает роль сборщика податей. Это особенно остро касается лицеев и гимназий, которые находятся на самофинансировании. Здесь учитель должен собирать определенные суммы на ремонт школы, на новые шторы в класс, на тетрадки для лабораторных и, конечно, на питание. Чтобы не перепутать вклады в разные фонды, не потерять их часть и не ошибиться в расчетах, учителю нужно выработать определенные бухгалтерские навыки.
В-пятых, педагог отвечает за жизнь, здоровье и благополучие своих подопечных. Побитому соседом по парте мальчику учительница должна обработать ссадины, а прогуливающих ее урок двоечников – спасти от колес автомобиля. А главное, она должна ходить по домам и квартирам и контролировать, где живут, что едят и на чем делают уроки школьники. Таких ревизоров родители не всегда принимают с распростертыми объятиями. А попав в жилище неблагополучной семьи (они находятся на усиленном контроле у любого классного руководителя), одна учительница еле успела унести ноги от пьяного папаши, вооруженного кухонным ножом.
В-шестых, нужно правильно заполнять документацию. Хороший урок или мероприятие – это хороший отчет о нем, а хороший учитель – не тот, кто умеет хорошо преподавать свой предмет, а тот, кто умеет хорошо заполнять документы. Бесчисленные проверки, атакующие школы несколько раз в год, проверяют почти исключительно папки с бумагами.
И, наконец, в-седьмых, учителю иногда пригождается то, чему он учился 5 лет в университете и что когда-то считал своим долгом донести до учеников – это его предмет. Глубоким вечером, когда все, касающееся вышеописанных дел, выполнено, учитель может заняться проверкой тетрадей и подготовкой заданий к следующему уроку.
Вот таких недюжинных способностей и компетенции требует нелегкая профессия педагога. Давайте будем благодарны тем, кто несет это учительское бремя многие годы.
0 комментариев
Anonymous User
16.09.2011 в 18:10Mike
16.09.2011 в 18:10а еще некоторые категории педработников (социальные педагоги, психологи) должны дежурить на пешеходных переходах, помогая детям переходить дорогу. Это, вроде, и неплохо (как в США), но не с высшим же образованием этим заниматься! И не за бесплатно! Как-то так…
Максим, завуч
19.09.2011 в 16:22А что же вы хотите, дорогие педагоги? Работа учителя заключается не только в том, чтобы провести урок и дать знания, но еще и в том, чтобы ВОСПИТЫВАТЬ человека и гражданина. Отсюда и изучение гимна, и формирование идеологии, участие в торжественных линейках, поздравление ветеранов, посещение концертов, конкурсов, подготовка к участию детей в культурных мероприятиях и многое-многое другое, включая отвественность классного руководителя за жизнь ученика во время учебного процесса, ведение школьной документации и поддержание своего рабочего места в надлежащем порядке. А если вашим приятельницам, Анастасия, не нравятся их функциональные обязанности — пусть увольняются. Свято место пусто не бывает.
Педагог
22.09.2011 в 15:59Мнение Максима многим из нас известно. Но работниками надо дорожить, а не указывать им на дверь. К сожалению, школа принуждает учителя забыть про семью и личную жизнь и с указанными чиновниками любезностями лезть в душу детям и их родителям. А нуждаются ли они во всём том. чем их пытаются «осчастливить»? Учитель, таким образом, оказывается пугалом, которое обречено надоедать всем со своими нравоучениями и непонятными обязанностями. Это не всегда воспитание, чаще именно надоедание, над которым окружающие смеются. Учитель должен находить время и на чтение, и на концерты и выставки не из обязанности, а из личного желания, и на общение с ровесниками, чтобы в их кругу не выглядеть вечным ребёнком, а человеком своего возраста. Он должен быть интересен себе, чтобы стать интересным другим. Учитель с граблями, тряпкой, кисточкой в руках, моющий и заклеивающий окна, воспринимается окружающими не как интеллектуальная элита общества, а как человек, равняться на которого ни в коем случае нельзя, даже вредно. Ведь значительную часть своей работы он выполняет бесплатно. Пусть что-то и за премию, но не его это дело. Вы можете представить участкового милиционера или врача, которому было бы вменено в обязанность через силу развлекать людей? Да ещё и после основной работы. Они бы, пожалуй, от такого отказались. Врачи или милиционеры ремонтируют свои кабинеты, моют в них окна? Учителя всё это делают. И уже не представляется, а могут ли они этого не делать. Нет, Максим, увольняйтесь лучше Вы.
В. Э. Лупаков, учитель, г. Брест.
22.09.2011 в 16:42Ещё один болезненый вопрос — предметные олимпиады. Чиновники любят отчитаться за чужие успехи. Но чего это стоит учителям! Не надо спекулировать на высоком звании учителя, просто не надо пренебрегать человеческой психологией. Ни у кого не хватит фантазии потребовать от тренера дворовой команды победы его воспитанников на Олимпийских играх. Врач, прекрасно делающий одни операции, не берётся за другие. Каждый писатель проявляет себя в определённых жанрах, но не во всех сразу. Вот и в отношении школьных олимпиад не надо врать самим себе. Учитель, стремящийся донести предмет до как можно большего числа учеников, влюбить как можно больше учеников в предмет, «приземлить» его ради выполнения дидактическких принципов наглядности и связи с жизнью, психологически просто чужд олимпиад. Учитель, стремящийся к вершинам для нескольких детей, и в отношении с остальными гонит материал, искусственно усложняет его, работает на нескольких продвинутых детей. Это, может, и красиво в теории. Но на деле другим ученикам приходится смиряться, что этот предмет не для них, или покупать знания у репетиторов. Есть, правда, и ещё один выход. Учитель занимается с олимпийцами дополнительно и — главное — много после уроков. Но семья его не видит. Как много таких учительниц, круглосуточно отдавших себя работе, так и не вышли замуж или потеряли семью! Или что-то недодали своим родным детям. А стоит ли это того? Я не призываю работать плохо, но я хочу обратить внимание чиновников от образования, что вести уроки и готовить олимпийцев — это, если честно, дело разных людей, с разными ценностями и психологическими установками. Кто готовит олимпийцев, т.к. любит это дело, — честь им и хвала. Но не любить эти шоу из-за интереса к чему-то другому тоже можно. Человек может поделиться с другими только тем, что имеет сам. Вот мы и делимся. Но кто-то решил, что мы должны прямо-таки гореть любовью к олимпиадам. Пусть они, удравшие от работы в школе, в своё свободное время и готовят на базе школ олимпийцев, мы им за это будем благодарны. Но как чиновники находят наслаждение в шелесте бумаг, так и стихия для большинства учителей — урок. Отбросьте всё, что мешает уроку, — и школа от этого не пострадает.
Максим, завуч
24.09.2011 в 11:37Уважаемый педагог, зайдите в любой опорный пункт милиции, в любое отделение больницы и даже в облисполком, и спросите: «Вы заклеиваете окна сами?». Вы удивитесь, но заклеивают и моют все. И корона с голов не падает (как у учителей), и гордые звания Врачей, Милиционеров и Чиновников никуда не роняются.
Ближе к делу. Не можете заклеить сами — попросите технический персонал или своих учеников. Это займёт меньше 10 минут урока, которые, кстати говоря, некоторые педагоги ведут из рук вон плохо.
К тому же, если у вас есть время писать в 4 часа дня анонимные простыни на сайтах газет, не так уж вы и загружены подготовкой к урокам, проверкой тетрадей и культурными вопитанием школьников.
сергей
26.09.2011 в 18:21Уважаемые настоящие пахари-педагоги. Не накаляйтесь. Максим- это видно по всему, псевдоним чинуши от педагогики ни одного дня не работающего в школе.
Максим, завуч
27.09.2011 в 18:14В отличие от вас, г-н Сергей, в школе я работаю с 7 утра до 17 вечера и, заметьте, не жалуюсь, что у меня не хватает времени на личную жизнь и друзей.
Наталья
28.09.2011 в 20:58Как хорошо, что я работаю не с таким максимом. Адекватная администрация — редкий случай и приятное исключение из общего правила, чаще всречаются максимы.