Случалось ли вам видеть такую картину: фура, припаркованная «со всеми удобствами», заняла тротуар перед жилым домом, а водители легковых авто, проживающие в данном доме, не знают, куда теперь поставить машину? Или грузовик, стоящий у дороги, занимает целую полосу, а остальные автомобили с трудом объезжают его, не говоря уже о создании помех в работе коммунальным службам?
По ПДД «большегрузы» могут парковаться только на специальных стоянках, в любом другом месте — лишь остановиться на 5 минут, не более того.
Оседают же грузовики в основном в «спальных» районах. Водителям из–за огромной махины не видно пешеходов ,и наоборот. Сколько аварий случалось, но «дальнобойщики» как бы ни при чем. Кроме того, автопоезд занимает место для парковки четырех–пяти малолитражек. Есть разница?
Большегрузный транспорт создает промехи не только другим водителям. Шум под окнами мешает жителям близлежащих домов спать (стекла дребезжат, особенно зимой), пока кто-то прогревает двигатель, а выхлопные газы густо окутывают двор…
Почему «дальнобойщики» паркуются именно в городе? Оказалось, этому есть объяснение – так безопаснее. На трассе они останавливаться не рискуют — мало ли кто покусится на груз. Вот и выбирают освещенные тихие улочки населенных пунктов. А мягкой гостиничной постели предпочитают жесткое, но свое сиденье автомобиля. Да и без отдыха никак нельзя: тахометр вмиг выдаст транспортной инспекции «трудоголика», ехавшего без остановок, а это большие штрафы.
Вот и получается, что с удобством для себя и к неудовольствию окружающих водители оставляют огромные автомобили на улицах городов, в том числе и областного центра, тем самым мешая движению иных транспортных средств.
Есть у «дальнобойщиков» в Бресте излюбленные места парковки: улица Набережная, Орловская, Гаврилова, 28 Июля, Волгоградская, Партизанский проспект…
Но существует закон, и надо его соблюдать.
Госавтоинспекция намерена решить эту проблему. С этой целью инспекторами ДПС ГАИ активизирована работа по выявлению и
пресечению фактов парковки с нарушениями ПДД грузовых автомобилей с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонн (ст.18.22 КоАП Республики Беларусь, в том числе и за остановку в зоне действия знака 3.27 «Остановка запрещена» приложения №2 ПДД).
Административная ответственность за данное нарушение – предупреждение или штраф в размере 5 базовых величин, если повторно – ответственность возрастает (10 базовых величин).
Только с начала 2013 года на территории Брестской области за нарушение правил стоянки сотрудники Госавтоинспекции привлекли к административной ответственности 116 водителей большегрузных автомобилей.
Госавтоинспекция области призывает граждан оказывать содействие в выявлении водителей, игнорирующих правила остановки-стоянки большегрузного транспорта. Просьба сообщать о данных фактах в дежурную часть УГАИ по тел. 41-44-44.
Водители-дальнобойщики, выбор за вами!
Наталия КОРОБКО,
инспектор ОАиП ГАИ УВД Брестского облисполкома
Ответить