Что ни яма, то канава
Брестчанина Федора Васильевича по весне забеспокоил вопрос качества ямочного ремонта дорог.
– На днях ехал по улице Московской возле гипермаркета «Корона» и наблюдал, как работники ДЭП делают ремонт дороги, – рассказывает он. – Ямы заделывают не все, а выборочно, причем большие оставляют. В результате возвращаюсь на машине по этой дороге часа через два и вижу, что дорожников уже нет, они уехали, залатав всего лишь 5 ямок! Остальные дыры в асфальте так и остались. И что это за качество ямочного ремонта?..
За ответом мы обратились к главному инженеру КУП «Брестское ДЭП» Сергею Петраневичу.
– Человек промчался на машине, глянул в окно и сделал свои выводы, которые совершенно не соответствуют действительности, – сразу опроверг предположения читателя Сергей Фадеевич. – Наоборот, мы сейчас заделываем только большие – аварийные ямы, а мелкие будут ждать своей очереди, когда начнется сезон. Так что из 10-20 ям на отрезке дороги ремонтники заделывают 2-5 самых больших, на которые им укажет мастер.
– А когда начинается сезон ремонта дорог? – интересуюсь я.
– Тут год на год не приходится. Один раз, помню, начинали с середины марта, а был год, когда приступили к ямочному ремонту с 1 мая. Главное условие – чтобы круглосуточная температура была не ниже +5 градусов. При таких перепадах ночных и дневных температур, как сейчас, ремонт делать нельзя. Исключение составляют лишь аварийные ямы.
Про очереди с «хвостом»
А вот житель города над Бугом Игорь Петрович пожаловался «БК» на большие очереди при сдаче крови на анализ в филиале поликлиники №1 (ЛДК №1 на ул. Кирова, 88):
– Анализы в здании женской консультации на Кирова принимают с 7.30 до 10.00, но очереди на сдачу крови такие, что невозможно выстоять. Например, 6 марта я пришел в филиал поликлиники ближе к 9 часам, в очереди – человек 150, хвост тянется аж до гардероба. Ждать я не стал – понял, что в кабинет забора крови не попаду. Говорят, после реорганизации поликлиники №1 на сдачу анализов везде такие очереди. Не совру – я один раз полтора часа дожидался…
Откуда «растут» такие «хвосты» у очередей, мы решили выяснить в клинико-диагностической лаборатории поликлиники №1.
– Зимний период и начало весны – это всегда большая нагрузка на нашу службу, потому что много обращений в поликлинику с ОРВИ и гриппом, – пояснила зав. лабораторией Елена Гальчун. – Соответственно, многих посылают на сдачу анализов крови. В день сезона этих болезней на всех точках забора крови мы принимаем по 500-600 человек, на Кирова – до 180-190 пациентов. Конечно, в такие дни образуются очереди, но мы стараемся работать быстро и качественно, к тому же на забор крови выходят все лаборанты. Приходится и время приема продлевать до 10.30, чтобы принять всех. Но ни разу наши работники никому не отказали – мы всегда принимаем всех пришедших.
А вот на следующий день, 7 марта, девушки на заборе крови периодически дожидались своих «клиентов» – пациенты прибывали вместе с автобусными рейсами, за 10-15 минут вся очередь проходила, а следующая появлялась опять с прибытием транспорта.
– Думаю, сейчас уже не будет таких огромных очередей, как по зиме, – сказала Елена Владимировна. – Идет спад заболеваемости респираторными инфекциями, а значит и пациентов в поликлиниках станет меньше.
Домофон на ремонте
Леонтий Прокофьевич, житель дома №24 по ул. Маяковского, позвонил в «БК» по поводу домофона. В конце января оборудование с входной двери дома сняли для ремонта, сейчас уже март, а воз и ныне там. Жильцы пытались самостоятельно решить проблему – обращались в филиал ОАО «Белсплат» в Бресте, однако толком ничего добиться не смогли.
– Всякий раз нам объясняли разные причины, по которым не могут отремонтировать оборудование, – говорит брестчанин. – И никто не может сказать, когда же домофон установят окончательно.
Однако на звонок дежурного репортера руководитель фирмы в Бресте Павел Лукашевич отреагировал мгновенно – он сразу дал распоряжение сотрудникам разобраться по данному вопросу в самое короткое время и пообещал, что решение проблемы возьмет под личный контроль. Как говорится, поживем – увидим.
Ответить