Пенсионерка Лидия Ивановна Скрипник, как и множество таких же в возрасте брестчан, решила до Пасхи убрать могилы родных на Плоске: «У меня там и мама, и внук лежат…». После поездки на кладбище она позвонила дежурному репортеру в расстроенных чувствах: «И я, и другие старики испытали большие трудности с транспортом».
Проблема в том, что у пенсионерки больные ноги. Поэтому с «Востока», где живет, рано утром доехала до автовокзала. Там с такими же попутчиками села на автобус №13, который довез до кладбища, но только до центрального входа. А на другом конце кладбища он не остановился, только в300 мот него на трассе выгрузил пассажиров.
Пришлось пешком добираться до могил, а убрав их, долго ожидать на остановке рейс в 12.40. Пришел маленький автобус, куда с трудом втиснулась масса людей, возмущенных таким транспортным обслуживанием.
Вернувшись домой, Лидия Ивановна позвонила в автобусный парк №1, спрашивала, почему накануне Пасхи и Радуницы не довозят людей до всех остановок кладбища «Плоска»? Ей ответили: «Ну что вам стоит пройти через все кладбище или300 мот трассы?»
Дежурный репортер связался с автобусным парком №1. Зам.начальника отдела перевозок Иван Дацик объяснил, что по решению горисполкома автобусы №13 и 13А ходят до конечного пункта — бывшей д.Мощенка, включенной в черту Бреста, без заезда на кладбище к новым воротам. В Мощенке тоже горожане живут, надо их забирать. А тех, кто ездит на могилы, действительно высаживают на ост. «Сосновая» – в300 метрах от ворот кладбища. Это по будним дням. По выходным дням автобусные рейсы делают остановки и у старых ворот кладбища, и у новых, так пусть бы пенсионеры ездили туда по выходным.
На мой вопрос, нельзя ли было на эти две недели до Радуницы все-таки подвозить пассажиров ко всем остановкам кладбища, Иван Дацик ответил, что тогда автобус будет с опозданием в 15-20 минут приходить на конечный пункт, нарушится расписание. Он также добавил, что на саму Радуницу, 14 мая, разрабатывается оптимальный график движения городского транспорта.
Наша постоянная читательница Елена Ивановна специально пришла в редакцию, чтобы высказать свое мнение о неэстетичном расклеивании объявлений на деревьях в центре Бреста – на ул.Пушкинской и других. Это так безобразит весенний город. Почему не обращает внимания милиция? Ведь это такое же хулиганство, как и разрисовывание оштукатуренных фасадов. На «древесных» объявлениях указаны телефоны, потому и предложение брестчанки — обязать тех, кто клеил, очистить деревья. А если не сделают это, призвать к ответственности.
Брестчанке Софье Васильевне 75 лет, она с удовольствием пользуется мобильником. Но вот с оплатой за связь у нее возникли проблемы. Раньше платила наличными в киоске-обменнике «Беларусбанка» рядом со своим домом по Партизанскому проспекту. Но не так давно там стали принимать оплату только по пластиковым картам. А если оной не имеется, то надо ехать далеко в почтовое отделение или отделение банка, где к тому же большие очереди.
Начальник центра розничного бизнеса ОАО «АСБ-Беларусбанк» (филиала №100) Лидия Андросюк подтвердила, что такая ситуация не только в киоске-обменнике на Партизанском проспекте, но и в других их точках. Это связано с тем, что после анализа платежей выяснилось: очереди – зачастую следствие финансовой грамотности (неграмотности) клиентов. Например, владельцы мобильников, в основном молодые, вносят плату наличными за связь часто и малыми долями, как и осуществляют коммунальные платежи – и сами же страдают в очередях. Пользователям современными средствами связи, по словам Лидии Андросюк, надо переходить на современные формы оплаты – через Интернет, пластиковые карты, через терминалы.
А пенсионерке начальник центра пообещала помочь лично: может быть, установить в сотовом телефоне услугу оплаты или, если имеется компьютер, показать, как платить через Интернет.
Ответить