Последнее слово за президентом
Совет Республики Национального собрания Беларуси направил на подпись президенту законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые кодексы Республики Беларусь по вопросам усиления мер ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения». Проект закона, ужесточающий меры ответственности за управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии, Палата представителей Национального собрания приняла 19 июня 2013 года, Совет Республики — 28 июня. Напомним некоторые моменты:
— увеличение штрафов за вождение в нетрезвом виде в первый раз в три раза (с 15-35 базовых величин до 50-100).
— конфискация автомобиля не будет производиться, если им завладели против воли хозяина (угон или самоуправство).
Однако механизм конфискации автомобилей у пьяных водителей, которые им не принадлежат, например, когда они ездят на машине родственников или на служебной машине, не регламентирован.
Статью 317 УК, определяющую наказание, планируется дополнить двумя частями, по которым пьяным водителям будет назначаться наказание в виде исключительно лишения свободы. Так, при наличии у пострадавших в ДТП по вине пьяного водителя тяжких телесных повреждений либо при гибели одного человека нетрезвый водитель получит от 0,5 до 4 лет лишения свободы. При гибели двух и более человек – от 4 до 10 лет лишения свободы. Планируется, что отбывать наказание пьяные водители будут в колониях-поселениях.
Старые таксометры вне закона
Полгода назад было опубликовано Постановление №1139/16, которое предусматривало с 1 июля 2013 года замену кассовых суммирующих аппаратов, совмещенных с таксометрами. В настоящее время разрешенной к применению является модель БелТАКС, соответствующая всем требованиям государственных стандартов Республики Беларусь. Модель ТАЭ-3Ф, которая использовалась ранее, подлежит замене. В чем разница для пассажира? В старой модели отсутствует возможность внешней световой сигнализации режимов работы автомобиля-такси на смене, нет указателя тарифов, который, в частности, отражает режим работы «свободен» и другие режимы работы таксометра. Кроме того, нет регистрации в фискальной памяти количества и даты сбросов памяти, что не обеспечивает в полной мере защиту от несанкционированного доступа в кассовое оборудование, связанную с изменением данных о денежном обороте, проведенном по кассовому оборудованию. Перечень различий этим не ограничивается… Сделаем вывод: новый кассовый аппарат-таксометр более удобен для контрольных органов и пассажиров. Осталось прояснить ситуацию, сколько он стоит, ведь его цена ляжет в стоимость поездки. Как утверждает единственный производитель, фирма «Альтернативные технологии», стоимость таксометра неизменна с декабря 2012 года и составляет — 3 223 429 рублей, включая НДС 20% в сумме 537 238 рулей. Если в этом году продавалось около 500 аппаратов в месяц, то на конец июня было уже около 1 тысячи заказов. Однако, как жалуется производитель, предприятие-поставщик ЖК-индикаторов УП «Дисплей» (г.Минск) не обеспечивает с января 2013г. заявленную и предоплаченную ими программу выпуска данных ЖК-индикаторов, поэтому в настоящее время присутствует дефицит в 1300 штук. Вследствие этого на форумах таксистов цена за аппарат доходит до 6 миллионов рублей.
Подготовил Валерий ЦАПКОВ
Ответить