Мы обсудили проблемы, связанные с нарастающей дегуманизацией системы образования. Это относится к школьному и вузовскому, основному и дополнительному образованию, системе учебной и воспитательной работы и оказывает негативное влияние на нравственное, духовное воспитание и развитие подрастающего поколения. Участились случаи унижения человеческого достоинства детей, подростков и молодежи, их психологического, нравственного и физического насилия в учреждениях образования, приводящие к серьёзным травмам, а порой и к суицидальным исходам. При этом страдают, как правило, гиперэмоциональные и гиперактивные, а, значит, наиболее талантливые личности. Вызывает обеспокоенность ориентация общества и учреждений образования только лишь на получение знаний и технологической культуры, без учета воспитания молодежи в духе нравственности и человеколюбия.
На обсуждении были озвучены конкретные случаи из учебно-воспитательной практики учреждений образования, которые свидетельствуют о пренебрежении такими моральными ценностями, как гуманизм, демократизм, общечеловеческое, национальное и экологическое сознание подрастающего поколения, личностно-ориентированный педагогический подход, личное достоинство, презумпция невиновности и другие.
Такая направленность образования ведёт к деградации человека и человеческого общества в целом, снижает морально-нравственный и интеллектуальный потенциал государства, уводит в сторону от приоритетов развития идеологии белорусского государства.
Главный наш ресурс – это человек, личность целостная, гармоничная, творческая и волевая. Только воспитание такого человека — гражданина поможет совершить духовный и экономический прорыв нашего государства, достичь целей, поставленных Народным собранием и Президентом Республики Беларусь А.Г.Лукашенко.
Для достижения указанных целей предлагаем:
- вернуться к принципам гуманизации образования;
- предпринимать активные действия по защите прав детства, оказывать на государственном уровне помощь подвергшимся насилию детям и их родителям, включая педагогическое, психологическое и юридическое консультирование потерпевших, вплоть до представления их интересов в суде;
- инициировать введение дополнительных дисциплин гуманистического характера в систему подготовки и переподготовки педагогических и управленческих кадров, работающих с детьми и молодежью;
- не допускать сокращения гуманитарных дисциплин в учреждениях образования;
- инициировать внесение дополнений в Кодекс Республики Беларусь об образовании статьи о гуманизации системы образования в сфере основного и дополнительного образования, науки, системы учебной и воспитательной работы.
0 комментариев
Цапков Валерий
04.08.2013 в 11:10Станислав
04.08.2013 в 11:10Можно подумать, что гуманизация образования происходит только на уроках гуманитарного цикла. Ерунда полнейшая. Все определяет личность педагога и его профессиональная компетентность.
виктория
04.08.2013 в 12:12ничего у вас не получится, куда не кинь — всюду клин, что в школах, что в ВУЗах (особенно в политехе Бреста), если ваш ребенок не «особенный», как говорит проректор политеха, то его легко выкинут за стены универа и никто «ничем помочь не смогут»
Евгения
08.08.2013 в 02:51Подтверждаю слова Виктории.
Cdtnf
08.08.2013 в 16:38Глупство. Нашли проблему. Педагоги- само мало оплачиваемый народ. Сдал ЦТ на 7 по математике и ты — наставник математики. Кто плох в школе- нынче вучытэль!
11
28.08.2013 в 17:27идёт полнейшая деградация общества, его культуры, взаимной вежливости, уважения и т.д.это результат прошлого десятилетия. что будет ещё через десять лет трудно представить, вернее писать не хочу, но знаю.