Технические проблемы с бортовыми устройствами, издающими 4 звуковых сигнала, что означает наличие ошибки, появились уже 2 августа. Они были только у тех, кто платил за прибор топливной картой фирмы Е100. В течение последующих суток вопрос был решен.
Пополнение счета на приборе может грозить штрафом для тех, у кого была установка, что у машины 4 оси. При проведении процедуры устройство сбрасывает установку на «2». Если этого не знать, на выезде фиксируется неполная оплата и штраф.
Очереди на границе. Приходится тратить лишние час-полтора на получение прибора, а еще потери времени на его сдаче. Для тех, кто едет транзитом через Беларусь, да еще и время дорого – это очень неприятно. Впрочем, когда в Польше вводили аналогичную систему ViaToll, очереди тоже были немалые.
Мало информации для иностранцев. Особые проблемы для тех, кто просто не в курсе о работе системы. Представьте себе путешественника из Литвы или Украины, который въехал к нам не по самой главной дороге, и что ему делать, если где-то на перекрестке он видит знак «Платная дорога», без всякой дополнительной информации? Вот он проехал под рамкой, которая считала его номер, и будь готов платить штраф.
Способ оплаты. Принимаются карточки Belorusneft, Berlio, E100, Eurowag, PEK, Belavtostrada или за наличные. Но — в белорусских рублях. Представьте теперь въезд в нашу страну ночью, когда при себе нет наличных денег…
Иностранцы на легковых авто. Пожалуй, для них новая процедура оплаты самая неприятная. Если бесконтактный расчет существует и в других странах, в той же Польше, там владельцы легковушек приборы не получают. Кстати, таких путешественников через нашу страну не так уж и много стало, лишние ограничения не в нашу пользу. Привлекательности Беларуси они не прибавят.
Где проехать бесплатно? Вот тут-то и одна из больных точек. Процитируем указ президента РБ от 27 сентября2012 г. № 426, которым вводилась система:
«4.1. взимание платы с использованием системы электронного сбора платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам осуществляется при наличии альтернативного пути для бесплатного проезда в данном направлении».
К сожалению, для отдельных видов транспорта как в Бресте, так и в Минске возникли проблемы с пересечением платной дороги, проходящей в городской черте. В Бресте с Березовки на Дубровку теперь проехать на грузовике по объездной трассе чревато штрафом. А в Минске таких опасных моментов намного больше. Например, из города в Боровляны приходится делать крюк по жилым массивам, где полно «лежачих полицейских».
Вот такие проблемы выявила новая система оплаты за первые две недели эксплуатации. Информацию по эксплуатации системы можно прочесть на сайте http://beltoll.by. Однако обратим внимание, что перевод на польский и английский есть, а на литовский – нет. Жаль, что нет там канала обратной связи с пользователями. По нынешним временам это очень несовременно.
Подготовил Валерий ЦАПКОВ
Ответить