Организатором первого и такого масштабного мероприятия выступило ООО «БрестЭкспоКом» при поддержке Брестского отделения Белорусской торгово-промышленной палаты, горисполкома и управления спорта и туризма облисполкома. Швейные фирмы города над Бугом активно поддержали инициативу и практически все приняли участие в выставке моды, ещё раз подтвердив, что не зря наш областной центр называют швейной столицей страны.
От школьного сарафана до свадебного платья
Наверное, впервые спортивная арена легкоатлетического манежа видела такие своеобразные соревнования, где мерились не силой и настойчивостью, а красотой и изяществом, хотя упорства нашим Василисам тоже не занимать. Ещё не известно, кто больше затрачивает энергии – бегун, перепрыгивая барьеры, или мастерица, кропотливо расшивая платье узором из 4 тысяч бусин.
Да, да, это чёрное вечернее платье ручной работы от ООО «ГаллаБутик» притягивало взоры модниц и как бы кокетливо спрашивало: «Разве я не сделаю тебя королевой вечера?». И цена на него, учитывая эксклюзив, была минимальная – 2,5 млн. руб. К слову, брестская фирма «ГаллаБутик» — совсем молодая в фэшн-индустрии, работает с 2011 года. Однако среди любителей эксклюзива она вызывает большой интерес. Нарядная одежда для женщин, выпускниц и маленьких красоток – всё выпускается максимум в 11 единиц, предлагает фирма и индивидуальный пошив. Безусловно, украсило павильон предприятия и шикарное свадебное платье (850 у.е.), первый слой которого оказался, никогда не догадаетесь, из… льна. Традиционные белорусские ткани мастерицы уважают за качество и экологичность.
Пожалуй, одной из акул фэшн- моды является ОАО «Надзея» (фабрика известна с 1939 года), которая представила на выставке известные торговые марки Lemur и Enfant – одежду для детей и подростков от 3 до 12 лет. Как рассказала начальник отдела маркетинга Елена Дягель, фирма предлагает посетителям выставки новые коллекции «Осень-зима-2013» и нарядные детские платья. Можно здесь подобрать и школьную форму в деловом стиле – от 150 до 300 тыс., а воздушные платья для маленьких принцесс – от 200 до 400 тыс.
ОДО «Панда» — известный производитель детской и женской одежды (работает с 2000 года) –представило на фестивале 3 марки предприятия: для прекрасных дам Panda, для молодежи Prio и для детей PandaKids. Сарафаны для девочек начальных классов здесь можно было купить от 220 тыс., юбки – от 200 тыс., жакеты – от 300 тыс. Для мальчиков кардиганы и жакеты предлагали от 200 тыс.
ЧПУП Vesnaletto – также брестская фирма, работающая на фэшн-рынке 7 лет, рекомендовала модную одежду как для молодёжи, так и для бизнесс-леди. Ценовой диапазон – разнообразный: от 240 тыс. за платье до 800 тыс. – за костюм с пальто.
Восьмилетнее ООО «Эледи» из города над Бугом предложило модницам всех размеров (от 42-го до 70-го) костюмы, платья и комплекты за весьма умеренную цену. Так, комплект платье-куртка з материала, имитирующего кожу, можно было купить за 400 тыс.
Кокетка-вуалетка и вяленая жилетка
Посетившие в эти дни выставку дамы говорили, что ходить по модным павильонам можно было до бесконечности, как и рассматривать изделия ручной работы брестских мастериц, представленных на ярмарке Handmade Space.
Галина Пархоменко и Ольга Дворак предлагали для модниц различные аксессуары из ткани: цветы, бабочки, вуалетки. Самой сложной работой для Галины, и потому самой любимой, стал роскошный пион из натурального шёлка, который можно было купить за 180 тыс. А чёрная изящная вуалетка, делающая женщину кокетливой и романтичной, стоила 210 тыс. И Галина, и Ольга пристрастились к такого рода творчеству, благодаря форуму мамочек Бреста, и уже несколько лет подряд активно участвуют со своими работами в благотворительных выставках.
Также хорошо известна для ценителей эксклюзивных творений брестчанка Юлия Микитич, которая представила на ярмарке работы в стиле фелтинг (мокрое валяние). Это особая техника рукоделия, когда из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке, объёмные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары. Такие работы требуют не только полёта фантазии и усидчивости, но и изрядного мастерства, потому и оцениваются дорого. А здесь чудную эксклюзивную жилетку можно было приобрести за 100 у.е.
Подиум прямо на арене
В рамках Brest Fashion Exhibition организаторы подготовили различные семинары. Например, о модных тенденциях сезона осень-зима 2013/2014. (Женская одежда. Цветовая палитра. Текстиль. Стайлинг) рассказала главный художник-модельер Белорусского Центра моды Эльвира Жвикова. Также слушатели могли узнать о возможностях социальных сетей для продвижения fashion-бренда и секретах «Когда коллекция становится коммерческой». Лекции читали знатоки в сфере продвижения товаров – тренеры-консультатны компании Pro-Retail.
И, конечно, все представители швейных фирм с нетерпением ждали на выставке оптовиков, приехавших в Брест из России, Украины и Казахстана. Ведь одно дело – предложить человеку вещь в индивидуальном порядке, и совсем другое – заинтересовать оптового покупателя. Например, одежду делового стиля фабрики «Надзея» с удовольствием носят в России – в прошлом году фирма поставила на российский рынок свою продукцию марки Enfant. И хотя у соседей сейчас идут разговоры об одинаковой школьной форме для всех учеников, на выставке они активно интересовались брестской классической одеждой.
Впрочем, как оптовики, так и простые обыватели, во второй день работы Brest Fashion Exhibition могли увидеть образцы продукции наших швейников на дефиле.
Подиум сымпровизировали прямо на арене и на целых 3 часа запустили показ различных коллекций. Причём демонстрировали модную женскую одежду на только длинноногие худощавые красотки, но и дамы с пышными формами.
Впрочем, людей с фотоаппаратами и планшетами было даже больше, чем моделей – организаторы сделали своеобразный пиар-ход и объявили конкурс для блогеров по тематике освещения всех дней выставки. Так что, надо полагать, про первую Brest Fashion Exhibition Интернет должен кричать на разных сайтах и в различных соцсетях.
А на десерт дефиле приготовили самое «вкусненькое» – показ коллекций брестских дизайнеров. Правда, многочисленная публика, «объевшись» основными блюдами, к тому времени значительно поредела, но оставшиеся могли по достоинству оценить и фантазию, и вкус молодых модельеров.
Татьяна Тур сразила зрителей коллекцией «Майя» в серых тонах с яркими принтами-морковками. А Ирина Терещук представила свой «Just Дерби», которым открывала в этом году знаменитый конкурс молодых дизайнеров Habitus Baltija в Риге. В прошлом году она удостоилась на Habitus Гран-при, чем, безусловно, прославила на всю Европу город над Бугом. Ирина работает художником-модельером в фирме «Николь», а также занимается дизайном одежды самостоятельно. Показ своих коллекций всегда готовит очень тщательно, продумывает идею, подыскивает музыку, сама шьёт аксессуары.
— Ирина, ты побывала на различных фестивалях моды, — мы беседуем после второго, тяжелого «показного» дня за чашечкой кофе, — как у нас в Беларуси, так и за границей, в Европе. С точки зрения «бывалого» дизайнера, как тебе выставка моды в Бресте?
— Очень даже неплохо, — несмотря на усталость Ирина улыбается. – Мне понравилась организация. Для Бреста это первое мероприятие такого масштаба и оно, по-моему, удалось. Прошло на уровне. Думаю, от него получили пользу не только посетители, но и сами дизайнеры, модельеры, представители фирм — можно было увидеть последние коллекции белорусских швейных фирм, сравнить, что-то почерпнуть для себя, чем-то своим поделиться.
— А как прошло дефиле?
— Конечно, манеж не сравнишь с подиумом, но организаторы постарались максимально сократить между ними расстояние. Показ прошёл хорошо. Девочки-модели из брестского модельного агентства «Новые лица» — молодцы. Совершенно не звёздные, непривередливые. У меня на одну девочку с размером ноги 37 туфли оказались 39-го, вы же видели их, обшитые мехом. Мы натолкали в туфли бумаги, и девушка достойно представила образ – никто даже не догадался, что ходить в них ей было неудобно.
— На твою коллекцию здесь никто не позарился? Купить предлагали?
— Предлагали. Но я пока её не продаю – хочу ещё попасть на пару конкурсов. Вот в Питер, например, интересно же посоревноваться с другими дизайнерами, а не просто шить ради денег. Планирую своих «жокеев» дошить до 10 моделей и повезти в Санкт-Петербург.
Наталья АЛЕЙНИКОВА (фото автора)
0 комментариев
Цапков Валерий
25.08.2013 в 14:16Ирина Терещук
25.08.2013 в 14:16Спасибо за хорошую статью. Очень приятно слышать такие отзывы о своей «Just Derby».
Сергей Деркач
25.08.2013 в 18:10Спасибо за хорошую статью. Очень приятно слышать такие отзывы о Нашем Стартапе 🙂 с.ув. \»БрестЭкспоКом\»