На мой взгляд, уличные спектакли отличаются большей эмоциональностью и реалистичностью, чем в помещении. Стоя в первых зрительских рядах, ощущаешь себя в центре событий, как будто являешься непосредственным участником происходящего действа.
Спектакль «Сальто Мортале» раскрывает очень важную тему — уничтожение культурно-исторических ценностей в период Второй мировой войны. К слову, словосочетание «сальто мортале» имеет переносное значение: отчаянный шаг, слишком рискованное предприятие.
Актеры в черном одеянии являли публике разрушение, грабеж и уничтожение с помощью старых роялей. Что только не делали с ними: скакали на них, ломали крышки, забирались внутрь, переворачивали — одним словом, крушили, как могли.
Первые минуты даже было жутко, особенно когда вандалы подходили вплотную к зрителям. А какая пластика, какие движения! Запрыгнуть на рояль – для актеров это не было проблемой.
В основу действия легли документальные события, произошедшие в немецком городе Штеттине (сейчас польский город Щетин), откуда победители хотели вывезти сотни конфискованных роялей…
Заканчивалось представление изображением похорон артистов под крышками роялей, а вслед за этим была показана жизнь, которая продолжается на месте всего произошедшего. В какой-то момент ребенок пытается открыть рояль и начать играть — это словно метафора о том, что восстанавливать потерю и исправлять ошибки прошлого придется новым поколениям.
Фото Миланы ХАРИТОНОВОЙ
Ответить