Например, на сайте радио «Голос России» заголовок гласит – «Сальто мортале» на крови: в Брестской крепости осквернили память о войне В 100 метрах от Брестской крепости прошел спектакль, выставляющий советских солдат насильниками и грабителями
Приводим выдержки из материала:
«На городской площади Ленина в 100 метрах от священной для каждого белоруса Брестской крепости, прошла самая настоящая постановочная вакханалия, оскверняющая память советских солдат», сообщает белорусский сайт «Русь молодая» со ссылкой на очевидцев.
Так восприняли многие зрители то, что произошло в ходе театральной постановки польского театра в рамках фестиваля «Белая Вежа».
Спектакль «Сальто мортале», показанный в рамках фестиваля, рассказывает о русских «грабителях и насильниках» пришедших поглумиться над жителями немецкого города Штеттин. Устроители утверждают, что все показанное, действительно имело место быть, и основано на реальных событиях. Якобы красноармейцы вломились в город, и стали отбирать у местного населения все пианино. Мол, советскому государству, лежащему в руинах, были жизненно необходимы пианино в больших количествах.
Во время пьесы, актеры предстают в самых омерзительных образах, наверное, чтобы вызвать у зрителя крайнюю степень отвращения к красноармейцам. Вся постановка напичкана разными театральными образами и приёмами, которые открыто глумятся над образом воина-освободителя, — пишет издание. — Присмотритесь к этим бесноватым фигурам: русские, в экстазе крушащие всё на своём пути – «попрание великой европейской культуры коммунистическими варварами», — пишет издание.
Все это происходило в 100 метрах от межевого знака крепости-героя 9 сентября 2013 года. При этом, «искушенной публики» пригласили полгорода (вход был бесплатным), а само событие было широко анонсировано в прессе, — сообщает «Русь молодая».
В это трудно поверить, но отзывы местных газет о постановке польского театра выдержаны в сочувственных и хвалебных тонах.
«Брестская газета» так описывает содержание спектакля:
«Документальной основой для спектакля стало событие, произошедшее в конце Второй мировой войны. Советские солдаты вывезли из немецкого города Штеттина (сегодня польский Щецин) сотни пианино на экспорт в Союз. Конфискованные инструменты лежали вдоль железнодорожного полотна в ожидании транспортировки, но их так никто и не вывез. А ведь за каждым брошенным пианино скрывались судьбы его создателя, исполнителей. Событие, ставшее поистине культурной катастрофой, и разыграют актеры польского театра».
Областная Газета «Заря» — информационный портал Брестской области — более критично описывает спектакль и образы советских воинов-освободителей в этой постановке:
«Вместе с музыкой также внезапно на сцену стали врываться странные существа. Будучи в курсе темы спектакля, мы ожидали увидеть главных героев в любом образе, но только не в такой интерпретации. До сих пор теряюсь в догадках, кого конкретно «прятал» режиссер под устрашающими масками своих героев. То ли людей, высокомерно равнодушных ко всему тому, что другие создают с теплом и любовью. То ли стихию, которой, по сути, тоже все равно, кого и что уничтожать. То ли все это вместе взятое».
Как сообщает сайт, информация для публикации собрана по материалам изданий «Русская молодежь», «Заря», «Брестская Газета»
А вот что пишет Информационный портал «Русь молодая»:
«У стен Брестской крепости прошла антисоветская вакханалия
По сообщению нашего читателя из Бреста, на городской площади Ленина в 100 метрах от священной для каждого белоруса Брестской крепости, прошла самая настоящая постановочная вакханалия, оскверняющая память советских солдат. Признаться, в услышанное поверили не сразу. Более того, читатель сказал, что театральная постановка польского театра, порочащая образ советского солдата-освободителя, прошла при полной поддержке местного облисполкома, местные идеологи оказали всему этому немалую информационную поддержку.
Проверив все факты, мы убедились – подобное, действительно имело место быть! Теперь по порядку. «Шедевр» театрального искусства (постановка Сальто Мортале) была привезен в нашу страну из Польши (театр из Познани) и «порадовал» брестских любителей театра в рамках фестиваля «Белая вежа».
Вот качественная видеозапись, этого, по словам местной прессы «культурного события года» (запись прилагается).
Догадались ли вы, о ком идёт речь? Кто эти полуголые люди, одетые в клоунов больных шизофренией с повадками обезьян, кто эти раздетые дети, откуда эти хлысты? Иными словами, что это за собрание садо-мазохистов? Спешим рассказать вам страшную тайну. Эти клоуны – ваши деды и прадеды, наши живые и мертвые ветераны Великой Отечественной войны! Вот такими их видят приехавшие полячки…
…Собственно, во время пьесы, актеры, предстают в омерзительных образах именно потому, чтобы вызвать у зрителя крайнюю степень отвращения к красноармейцам.
Вся постановка напичкана разными театральными образами и приёмами, которые открыто глумятся над образом воина-освободителя!
Присмотритесь к этим бесноватым фигурам, в экстазе крушащем всё на своём пути – русские варвары, к залитому красным светом пространством – попрание великой европейской культурой коммунистическими варварами.
Весь этот «творческий гений» автора-шизофреника проходил в 100 метрах от межевого знака крепости-героя 9 сентября 2013 года. При этом, «искушенной публики» под это дело привели полгорода (вход был бесплатным), а само событие было замечательно про анонсировано в прессе.
Местные газеты восторженно писали о постановке! «Брестская газета» назвала события в Восточной Пруссии «поистине культурной катастрофой». Еще одним театральным критиком обзавелась газета «Заря», страницы которой переполнены восторженными отзывами в адрес польских артистов. А вот в отношении советских солдат, там выражения не выбирают.
Еще один хвалебный отзыв. Обратившийся к нам читатель пишет, что данные газеты отличаются еще и крайней степенью «демократичности». Модераторы тщательно вычищают неугодные им отзывы тех, кто не согласен с восторженным мнением журналиста.
Вопрос: куда смотрели власти, отдел идеологии, каким-то образом пропустивший спектакль, обиженных на жизнь поляков. С каких это пор и с чьего, простите, позволения, кто-то осмелился пойти против собственного народа, допустив такой перфоманс вблизи священного места? Или идеология, взятая на вооружение в Бресте, как-то отличается от той, которую проводят республиканские власти?..»
Фото — Миланы ХАРИТОНОВОЙ.
0 комментариев
Наталья Алейникова
18.09.2013 в 11:38Павел
18.09.2013 в 11:38Факты-есть факты…Кому бы этого не хотелось…Большевистские варвары много дерьма принесли на землю Европы под эгидой «освобождения»»»»..Слава Богу, сейчас Европа свободна от этих «освободителей»!!!
Чытач
18.09.2013 в 12:06Выдатны артыкул! Добрая нагода сказаць гадасць канкурэнтам чужымі вуснамі!
Станислав
18.09.2013 в 17:32Ну и для чего эта статья. Теперь начнут обсуждать то, что своими глазами не видели. Кстати, от площади до крепости 10 раз по 100 метров, а межевой знак не ее границы определял, а границы города, чтобы он после разрушения сами знаете кем на прежнее место не вернулся.
Алеся
18.09.2013 в 18:56«С каких это пор и с чьего, простите, позволения, кто-то осмелился пойти против собственного народа, допустив такой перфоманс вблизи священного места?» Прышпільна, што хтосьці ўсведамляе сябе ажно цэлым народам. Я, як прадстаўнік таго ж народа, абсалютна не супраць такой пастаноўкі. наадварот, вельмі «за». А то ўжо дыхаць няма чым за гэтым бясконцым ваенным ура-патрыятызмам.
никарагуа
19.09.2013 в 08:35Когда-то Путин признал ответственность большевиков за Катынь, хотя и археологические исследования и результат экспертизы, признавший катынские документы фальшивкой говорит об обратном.
Теперь вот основному инициатору данной мерзости г-ну Козаку вручил орден Дружбы.
Подвиги дедов оплёваны и забыты. Тому кто больше нагадит в Вечный Огонь причитаются награды
Белорус
19.09.2013 в 17:10http://rumol.org/2013/09/19/sergej-smirnov-predlagayu-sdelat-teatralnuyu-postanovku-o-polskom-genocide-nemeckix-zhenshhin-i-detej/
Станислав
20.09.2013 в 13:31Кто-ж возьмется, в польшу то ездить хочется…
Мимопроходящий
21.09.2013 в 00:40\»Выступление данного театра в Бресте – часть обработки Польши населения «Всходних Крэсов», это попытка полонизировать Беларусь и белорусов, открытое насаждение русофобии, преследующее долгосрочные цели\».
О боги! Сергей Смирнов вообще в курсе истории Бреста?
По-моему, не поляки добиваются того, чтобы мы стали русофобами, а сами русские. Вот такими безграмотными выступлениями.
Гостья
21.09.2013 в 14:29Ответ одному из комментаторов. \»Эти варвары\» дали тебе жизнь! Умей отделять зёрна от плевел. Глаз открой и попробуй увидеть! Война есть война, там многое происходило. Не плюй в колодец, из которого придётся пить.
новатор
23.09.2013 в 08:08Поляки поведали о том,что происходило в Польше,в их стране.То что происходило в Восточной Пруссии поведать ,увы,некому…Да и за что поляки должны любить русских-советских?За то,что в сентябре 1939 в спину ударили?за то,что Польшу оккупировали на пол-столетия?К тому война -есть война…С Чехословакии в 1968 году тоже никто с пустыми руками не возвращался…и с Афгана….Закон войны работает для всех одинаково:победитель получает ВСЁ!
Са Шчэцина
25.09.2013 в 09:47А што адбывалася у БРэсце щ 1939 не хочаце паглядзець..паслухаць-падумаць? Ци не прытамила жыць з акулярами савецкай идэалогии? ПРАЩДУ чуць болюча, але яна такая. Якая есць и ацэниваць яе трэба не з пазыцыи: «Не можа быць», а з пазыцыи: ци мы зараз не робим сами нечага падобнага? Тут у СЯБЕ з УЛАСНАЮ КУЛЬТУРАЮ????