Однако можно так каждый год собирать подписи, добиваться с нашей стороны каких-то успехов, и всегда найдется повод критиковать власть. Для кого-то это даже выгодно, если не думать о людях и о затраченных ежегодно ресурсах, которые можно направить на строительство детских садов и школ (ведь их так не хватает в ряде новых микрорайонов Бреста). Поэтому мы и предложили подойти к решению этого вопроса ответственно и начать работать системно. Я воспользовался своим правом и, в соответствии с Законом РБ «О местном управлении и самоуправлении», предложил в повестку дня сессии городского Совета депутатов мотивированный проект решения.
Из девяти пунктов, вынесенных на сессию, вопрос «О состоянии улично-дорожной сети в городе и мерах по приведению и поддержанию ее в соответствии современным требованиям» был одним из главных. Основным докладчиком стал заместитель председателя горисполкома Николай Бесько, затем слово взял и сам руководитель исполнительной власти Александр Палышенков. Следует отметить, что в его выступлении звучали сведения не только о достижениях в дорожном строительстве города, но и о проблемах в этой сфере. Так, по словам Палышенкова, в этом году затрачено на ремонт дорог более 20 миллиардов рублей, а нужно 60! Вспомнил Александр Сергеевич добрым словом, но с легкой иронией, и нашу кампанию «Тысяча и одна ямка». Приятно удивила информация о том, что наши стандарты по строительству и ремонту дорог — одни из лучших в мире. Вот только погода во всем якобы виновата. Как считает председатель горисполкома, «таких погодных условий нет ни в Сибири, ни в Барановичах, ни в Варшаве». Не знаю, правда, как с этим согласятся брестчане.
Затем слово предоставили мне, и небольшое выступление вызвало активную реакцию у руководителей города. А говорил я в том числе и о том, что:
— по заявлению ряда должностных лиц, по состоянию на март с.г. 80% дорог в Бресте уже просрочили все гарантийные сроки эксплуатации и давно требуют капремонта, а за сезон капитальный ремонт затронул совсем небольшой процент дорог (около 5 %);
— в ряде СМИ должностными лицами публично было озвучено, что на ремонт дорог используется битум с неудовлетворительным качеством; все об этом знают, но никто ничего с этим поделать не может!
То есть, если будет продолжаться такая ситуация (80% изношенных дорог + битум неудовлетворительного качества), то через пару лет мы или без дорог вообще останемся, или весной будем их полностью асфальтировать в Бресте.
После этого выступления завязалась дискуссия и о качестве битума, и о сроках ремонта, и о кампании «Тысяча и одна ямка» (власти утверждали, что и без нас они всё делают замечательно). Хотя предложенный активистами кампании проект решения не был вынесен на голосование, 50% наших предложений вошли в итоговый документ, который был поддержан депутатами единогласно. В то же время они отказались создавать комиссию (временную или постоянную) по контролю за состоянием дорожного покрытия и оставили без внимания наше предложение предоставить общественности график ремонта улиц.
Как оказалось, в Бресте нет даже среднесрочной программы по капитальному ремонту и реконструкции городской территории. Поэтому, на наш взгляд, очень важно, что в решение горсовета вошел следующий пункт: «Рекомендовать Брестскому городскому исполнительному комитету до конца текущего года разработать перспективную программу ремонта дорожного покрытия улиц города, предусмотреть источники и объемы финансирования, ужесточение контроля за качеством их выполнения, используемых материалов».
Мы же будем добиваться, чтобы созданная программа была доступна общественности: люди должны знать, что, к примеру, в июне будет отремонтирована их дорога, а июле — соседняя улица. А то сейчас в ответах горисполкома часто указывается: «при наличии финансирования».
Принят еще один пункт, который, думаю, не вызовет восторга у автолюбителей. Депутаты горсовета обратились к своим коллегам в Палату представителей, чтобы те инициировали введение налога для владельцев автомобилей. По их мнению, эти деньги можно будет направить на ремонт дорог. Вот только гарантии, что так случится, нет. Ранее нечто подобное уже включали в стоимость бензина, но никто не знает, куда идут эти деньги.
Говорю правду.
0 комментариев
Цапков Валерий
25.09.2013 в 15:39Светлана
25.09.2013 в 15:39Хоть что-то новое, а то про их «деятельность» депутатскую все засекречено.
Заинтересованное лицо
25.09.2013 в 19:19Проблема поднята важная, но очень обидно, что нашим властям нужен «волшебный пендель» что бы они начали делать что то для людей. Видимо они забывают, что живут в одном городе с обычными людьми и ездят по тем же самым дорогам что и мы!
Стыдно….
Анна
25.09.2013 в 22:54Вот все бы так сессии да решения депутатов проходили открыто!
Есть ведь проблема дорог. А значит надо ее обсуждать и решать, находить более дешевых поставщиков услуг и не ждать, пока от ровных дорог останется одно воспоминание.
Platon2
26.09.2013 в 09:42Нужно было предлагать создавать комиссию не по контролю за состоянием дорожного покрытия, а комиссию по контролю за расходованием собранных на ремонт дорог средств.