Экологические параметры уточнены
Изменения касаются требований, предъявляемых к экологическим параметрам двигателей транспортных средств. Введены в действие два государственных стандарта: СТБ 2169-2011 «Транспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерения» и СТБ 2170-2011 «Транспортные средства, оснащенные двигателями с принудительным зажиганием. Выбросы загрязняющих веществ в отработавших газах. Нормы и методы измерения». До этого в Техническом кодексе использовались значения предельно допустимых экологических параметров двигателей транспортных средств, установленные в свое время государственными стандартами СССР. Переход на новые требования позволит проводить оценку вредного воздействия транспортных средств на окружающую среду в зависимости от присвоенного им экологического класса, указываемого в регистрационных документах. В случае отсутствия в регистрационных документах такой информации оценка контролируемых экологических параметров будет осуществляться согласно предельно допустимым значениям, указанным в отношении автомобилей, имеющих первый экологический класс.
Несложно предположить, у кого могут возникнуть проблемы. Например, вы купили когда-то машину европейской сборки, которая соответствовала стандартам «Евро-3» или «Евро-4», но потом «упростили» выхлопную систему, вырезав катализатор за ненадобностью. Придется обратно врезать…
Такси – салон к осмотру!
Страна готовится к чемпионату по хоккею, чтобы гостям ничего не царапало взгляд. Вот и до такси добрались. Теперь повышенное внимание будет уделяться внешнему виду автомобилей, состоянию салона и комплектации автомобилей-такси. Под контроль попадут: опознавательный фонарь, полосы желтого цвета на боковых поверхностях кузова, отличительный знак обслуживания, регистрационные знаки, пассажирские двери, противооткатный упор, таксометр, механизмы регулировки сидений и спинок сидений пассажиров, состояние салона и оборудования, находящегося в салоне транспортного средства.
Глядишь, когда-нибудь для таксистов и специальную форму введут…
Уточнение по мопедам
Уточнена область применения параметров контроля в отношении мопедов и приравненных к ним транспортных средств, а также квадроциклов, для которых национальным законодательством предусмотрена государственная регистрация в регистрационных подразделениях ГАИ.
Впрочем, скутеры, приравненные к мопедам (до 50 кубиков и до 50кмч), начали проходить техосмотр еще с 2011 года, так что в этом нет ничего нового. Не исключено, что со временем, как в некоторых странах Евросоюза, и до велосипедов доберемся, как участников дорожного движения. А в перспективе – и до электровелосипедов, которые изредка уже скользят по улицам Бреста.
Ответить