Тепловозы, паровозы, дизель-поезда…
Если взглянуть на карту Бреста или на снимок его из космоса, можно увидеть густое сплетение железнодорожных линий. Брест – крупнейший железнодорожный узел на границе СНГ и Евросоюза. Поезда уходят по шести направлениям, включая международное. Машинисты ведут локомотивы в сторону Польши, Украины; по Беларуси — Минск, Лунинец, Пинск, Заболотье, Барановичи, Янов-Полесский, Белоозерск, Высоко-Литовск, Влодава.
Поезд да и железная дорога воспринимаются рядовыми пассажирами как нечто стабильное и надежное. Поэтому вне поля зрения остается то, что где-то эти тепловозы ремонтируют и обслуживают. И где же это происходит?
Брестчане не часто бывают там, где идет непосредственная работа. Многие никогда и не были в локомотивном депо, и не знают, чем там занимаются.
Поэтому кратко расскажем. Территориально локомотивное депо Брест поделено на две части: Брест-Центральный и Брест-Восточный. Если опустить технические детали, локомотивное депо занимается диагностикой и «лечением» как современных тепловозов и дизель-поездов, так и паровозов всех марок, включая старые. Зачем они нужны, расскажем позже.
На балансе у предприятия 15 дизель-поездов, они знакомы брестчанам по маршрутам до Лунинца, Заболотья и других. «Лечить» приходится и вагоны (вандализм, к сожалению, встречается не только на улицах города).
Профессионалы
Более 1300 человек трудятся в локомотивном депо. Все последние годы там шла модернизация производства, появлялось новое оборудование, сложнейшая диагностическая аппаратура, металлообрабатывающие станки с числовым программным управлением. Освоена и технология полной очистки локомотивов, до металла, перед новой покраской. Взгляните при случае на локомотив и представьте, каково это — очистить его. Это вам не сковородка…
Весь перечень операций, которые необходимы для ремонта тепловозов, перечислять не будем, неспециалисту они ничего не скажут. Однако заметим, что «лечат» не только старые машины. Так, в 2010 пущен в работу цех, укомплектованный современным оборудованием для обеспечения качественного ремонта новых дизелей.
Работают в локомотивном депо настоящие профессионалы, коллектив сплоченный. Профессионалы здесь ценятся. Мы привыкли к тому, что поезда ходят по расписанию с точностью до минуты. За этой точностью труд сотен людей.
На протяжении последних пяти лет локомотивным депо руководил Александр Дудар, за это время каждый год параллельно с плановыми ремонтами переоснащалось производство. Сейчас он пошел на повышение. Весной, когда руководство проводило так называемый «Объезд», который является формой проверки, Анатолий Александрович был награжден знаком «Почетный железнодорожник».
— Александр Анатольевич, как Вы оцениваете годы своей работы в локомотивном депо? – задали мы вопрос.
— Отличный коллектив, настоящие профессионалы, от рабочего до руководителей. Вы знаете, на железной дороге случайные люди не задерживаются. А те, кто остался, – это наша гордость и сила. Позвольте через газету поздравить всех, с кем я работал, с Новым годом и Рождеством! Желаю им и членам их семей в 2014 году здоровья, успехов в делах, мира и достатка в доме!
Работать комфортно
Многое, что меняется, со стороны и не разглядишь. В кабинах машинистов появляются кондиционеры, столешницы, как на наших кухнях, современные солнцезащитные щитки… Интересна система обогрева в цехах: используются современные панели инфракрасного излучения, которые обеспечивают тепловой комфорт даже в зимние холода. Не лишним будет заметить, что и рабочая форма железнодорожных рабочих удобна и выглядит престижно. Прямо скажем, человек в спецодежде на улице вызывает уважение.
Отдельный интерес вызвала столовая. Их на балансе две. Та, что в центре города, у путей, жителям Бреста более знакома. Там и свадьбы проводят, и многие забегают пообедать. Аналогичная находится на «Брест-Восточном». На ней мемориальная доска в честь Героя Советского Союза капитана Скрипникова, участвовавшего в освобождении Бреста, в его честь названа и улица вдоль железнодорожных путей. Хоть здание и историческое, внутри его просторно и по-современному уютно.
Особо скажем про цены. Полноценный обед здесь можно получить за 20 тысяч рублей. Естественно, возник вопрос о рентабельности такой столовой.
— А это не главное, мы рассматриваем столовую как социальный объект, а не как источник прибыли, — ответил зам. по кадрам Андрей Савчук. Заметим, что работники депо могут пообедать и не оплачивая сразу, а в счет зарплаты.
Культурная жизнь в локомотивном депо тоже бурлит: соревнования, конкурсы, экскурсии… Комнаты отдыха, спортзал, бильярд, библиотека — это отлично! Традиционными стали совместные поездки коллектива на экскурсии и отдых как по Беларуси, так и за ее пределы. Работники депо активно пользуются возможностью отдыха по профсоюзным путевкам, в том числе и с семьей. Популярной является база отдыха на Белом озере.
Наш «голливуд»
До недавнего времени на балансе локомотивного депо находился и известный в Бресте «Музей паровозов». Сейчас он передан спортивно-культурному центру Брестского отделения железной дороги. Число фильмов, которые сняты в Бресте, с каждым годом увеличивается. Несколько лет назад снимался фильм «Сага о хантах», тогда на паровозе рисовали красную звезду. А в недавнем — «Снайпер-3» — по сюжету на паровозе была фашистская свастика. Великолепный фильм режиссера Константина Лопушанского «Роль», с обилием железнодорожных сцен, – тоже в Бресте. Еще вспомним «Брестскую крепость», сериал «Курсанты»…
А почему в Бресте? Во-первых потому, что у нас имеется колоритная станция Дубица. Во-вторых – сохранились паровозы, которые в исправном состоянии и на ходу. В зависимости от сюжета фильма найдется паровоз времен революции или войны. Во всем СНГ их осталось несколько десятков…
Заметим, что для того, чтобы старый паровоз выглядел, как новенький, в локомотивном депо его отчистят до блеска своими пескоструйными установками и прочей техникой, да и поставят в строй. Вот так локомотивное депо обеспечивает наш местный «голливуд».
Посещение локомотивного депо оставило чувство уверенности и надежности. Современная техника и профессионалы – это впечатляет. Поезда будут ходить по расписанию. Даже такая мысль возникла: почему бы надежность железной дороги не распространить на другие сферы нашей жизни?
0 комментариев
Цапков Валерий
15.01.2014 в 20:20