Открыл вечер Новый русский квартет из Московской госфилармонии. Юлия Игонина (1-я скрипка), Елена Харитонова (2-я скрипка), Михаил Рудой (альт) и Алексей Стеблёв (виолончель) виртуозно исполнили Второй струнный квартет Чайковского – произведение 1874 года. Говорят, это творение великого композитора в своё время растрогало до слёз великого писателя – Льва Толстого. Брестский зритель также не остался равнодушным перед чарами классики.
Тепло встречала публика и осыпала цветами давнишнего друга фестиваля – первую флейту оперных театров Милана и Рима, профессора Антонио Амендуни. Рукоплескала и кричала «Браво!» пианисту Юрию Блинову. Восхищалась прекрасным голосом и драматической игрой солистки Большого театра Анны Аглатовой.
А во втором отделении просто выстрелила эмоциями, как бутылка праздничного шампанского. И хотя вместо заявленного трио итальянских теноров из Сада Европы (так называют эту солнечную страну) прибыл только Стаси Доменико, это не помешало состояться великолепному концерту. Вместе со Стаси зрителей воодушевлял впервые приехавший на фестиваль из Чили Хуан Пабло Дюбре Фернандес.
Теноры сольно и дуэтом исполняли отрывки из музыкальных произведений известных композиторов Паганини, Пучини, Верди и др. и даже попытались спеть русскую народную песню «Вдоль по улице метелица метёт». Зал, естественно, им помогал. Завершился финальный концерт традиционной «Заздравной» – к дуэту теноров присоединилась Анна Аглатова. Весь вечер на сцене БАТД играл и аккомпанировал исполнителям симфонический оркестр театра драмы (дирижёр Александр Сосновский).
Надо сказать, что помимо вечерних концертов на фестивале проходили и дневные. Именно на них можно было услышать чарующую скрипку Конрада Левицки (Литва), флейту Амендуни и прекрасную фортепианную музыку в исполнении Паулюса Андерсона (Литва), Адиля Казамбаева (Казахстан), Марии Корецка-Сочковской и Андрея Завадского (Польша), Игоря Оловникова (Беларусь) и дуэта Даны АЛИ и Томириса АЛИ (фортепиано, Казахстан). Все концерты фестиваля вела специально приехавшая из столицы ведущая Инна Зубрич.
Всего на XXVIфестивале «Январские музыкальные вечера» выступило около 300 участников из 10 стран мира.
***
После финального концерта нам удалось побеседовать с Анной Аглатовой, которая любезно приняла журналистов в своей гримёрке. За стеной раздавалось итальянское бельканто – теноры спешно собирались на поезд и в радушном состоянии продолжали петь.
– Я участвую в фестивале «Январские музыкальные вечера» уже в третий раз, – говорит Анна Хачатуровна. – Последний раз я была в Бресте два года назад, и хочу сказать, что за эти два года город очень изменился. То, что я увидела из окна, проезжая по улицам города, меня впечатлило. Некоторые улицы не отличишь от европейских.
Говоря о самом фестивале, Анна отметила его высокий уровень и доброжелательную публику.
– Мне нравится, что брестский зритель приходит на концерты получать удовольствие от музыки, – сказала она, сравнивая его с посетителями Большого театра. – Это очень воодушевляет, помогает сразу раскрепоститься и окрыляет на сцене. В Москве да и в Петербурге тоже публика приходит оценивать…
… Софиты погасли, фестиваль завершён, участники и гости разъехались., организаторы подводят итоги. Но сразу после финального занавеса Лилия Батырева отметила: «Пожалуй, этот фестиваль был даже лучше юбилейного в прошлом году… Он был лучше в жанровом отношении и был более цельным».
0 комментариев
Наталья Алейникова
21.01.2014 в 19:17Борис
21.01.2014 в 19:17Это далеко не уровень Ковент Гарден, Метрополитен Опера. Да и те в Брест никто не приедет. Приезжают клоны, которых предостаточно за рубежом. Да и у нас тоже. Блажен кто не чувствует этой разницы и платит такие большие деньги. По видео даже видно, что итальянская школа теноров представила явные недоработки по части бельканто. Например громкие открытые \»а\» и приглушенные \»и\». и т.д. Всем уши закладывало от пронзительного звука трубы Гутмана. Это что? Музыка? Нет. Даже это и не джаз. Если Гутман, пардон — допустим, глуховатый, то это не значит, что в Бресте глухие собрались на концерт. А ведь это обязанность режиссера следить за тем, как все звучит и воспринимается публикой. Исполнитель мог это со сцены просто и не почувствовать, а соответствующее лицо должно было ему это сказать еще на репетиции перед выступлением.
Много разного \»слили\» в одну программу. Зачем? Почему не в две? Три? Не в разных залах? Что, мы страдаем музыкальным обжорством? В филармонию не ходим, а тут вдруг с голоду все проглотим? До несварения желудка? И это высокое искусство?
По мне лучше потратить эти немалые деньги не на билеты и посмотреть музыкальный винегрет очередной раз, своего рода местное новогоднее оливье-шоу, а на хорошую видео и звуковую аппаратуру и слушать мировых звезд дома. И чаще чем раз в год.
Мария
24.01.2014 в 19:57Борис отметился со своей критикой, наверное, на всех брестских сайтах. Возникает вопрос: если все настолько плохо, зачем тратить драгоценное время на критику? Поезжайте в Ковент Гарден и наслаждайтесь. Или выскажите конструктивные предложения организаторам. Кажется, что проблема не в фестивале, а в том, что кто-то имеет зуб на организаторов.))
Борис
26.01.2014 в 09:11Мария, вы крайне невнимательно читаете мои слова. Там есть все: также и предложения по улучшению. Они схожи со многими мнениями, высказанными другими читателями. Если вы этого всего не замечаете, то блажен, кто довольствуется этим.
А как вкушать настоящую музыку, не выезжая из Бреста и не посещая Январские вечера, я написал, и не посылайте меня так далеко.
Читайте внимательнее и будет вам душевный покой.
Станислав
29.01.2014 в 17:07Борис, ты не прав!