Вот ваше чадо просыпается ни свет, ни заря и мастерит из подушек и пледов «свою» кровать и тотчас, забираясь туда, засыпает. А вот ребенок уже покидает свою постельку, чтобы сходить за «покупками», приготовить «завтрак» и, усевшись с важным видом, попивать «чай», закусывать «хлебом» и вести «светскую» беседу. Из нескольких стульев, поставленных в ряд, получается лодка, поезд или даже самолет.
Большое глубокое кресло – прекрасный замок или форт, из которых можно вести войну или поохотиться за «крокодилами», вглядываясь в кишащую «акулами» воду. Коврик в центре комнаты – безопасный остров. Электрическая бритва поможет войти в роль папы, а туфли на высоких каблуках воспроизведут маму. И неважно, что настоящая мама ходит рядом в домашних тапочках, — у детей очень сильны стереотипы.
В реальной жизни ребенок выполняет почти всегда одну и ту же роль ведомого: за него решают, что ему надо и чего не надо делать. Но в мире игры у него свои правила. И пусть много уроков, и пусть много заданий, и пусть очередной проект или реферат не дают расслабиться, но время для игры нужно находить всегда!
Я наблюдала, как гримировались дети, готовясь к школьной театральной постановке, и искренне радовалась их перевоплощению: строгая отличница на глазах превратилась во взбалмошную лесную колдунью, застенчивый мальчишка – в смелого спасателя, а отъявленный школьный озорник так важно и степенно выхаживал в строгом образе ученого, будто он никогда и не проказничал в этих стенах.
Уже несколько лет кряду в Бресте проходят театральные фестивали, в которых по желанию принимают участие все школы города, где есть театральные кружки. Школа-сад №5 – не исключение. Нынешнему традиционному февральскому конкурсу здесь дали своё название – «Первая ступенька». Ждут этого праздника перевоплощений и готовятся к нему учащиеся всех без исключения классов школы. Скажем, меньше полугода назад первоклашки только переступили порог нового для них взрослого мира, но и они активно участвуют в этом театральном состязании. И пусть их роли не очень многословны, и пусть педагог подсказывает текст из-за ширмы – их глаза горят, они срывают первые в своей жизни заслуженные аплодисменты.
«Занимаясь с детьми театральным искусством, – говорит Елена Михайловна Бешанова, замдиректора по воспитательной работе, – мы делаем жизнь наших детей интересной и содержательной, наполненной радостью творчества. Мы считаем, что каждый ребенок талантлив изначально, и театральные кружки дают возможность выявить и развить в нем то, что заложено от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве. Мы стремимся, чтобы навыки, полученные в наших театральных кружках, принесли детям пользу в повседневной жизни».
Строгому жюри будет нелегко выбрать класс-победитель, который представит школу в районе, а если повезет, и в городе, так как все юные дарования выложились на импровизированной сцене по полной. А дети… дети о результатах, как показалось, вообще не заботились – они активно обсуждали своих персонажей… Впечатлений хватит до следующего февраля!
Светлана ВЕРТИНСКАЯ (фото автора)
0 комментариев
Цапков Валерий
15.02.2014 в 22:27anna.shefa
15.02.2014 в 22:27Детский театр это прекрасно! Дети не только раскрепощаются, но избавляются от комлексов, которые ненароком прихвачены из семьи. Но самое главное, что театр «проявляет внимание» к душе каждого маленького человечека, что очень важно в детском возрасте. К тому же игра в спектаклях столько дарит позитива. Замечательно, что газета дает столько полезных материалов. С удовольствием читаю.