Пока состоялось лишь заседание рабочей группы, его введение еще должны одобрить парламент и президент Даля Грибаускайте.
Первое отличие: у нас налог платится, исходя из массы машины и ее типа. В Литве же предполагается, что он должен зависеть от мощности машины: чем она выше – тем больше вред для экологии. Кроме того, мощные машины, как правило, и более дорогие.
Машины с двигателем объемом до1,5 лбудут облагаться налогом в размере 90 литов ($36), а 1,5-2 л– 170 литов ($67). Максимальный налог, если объем двигателя более5 л, – 590 литов ($234).
Налог планируют ввести и на мотоциклы. При двигателе объемом0,5 лналог составит 70 литов ($28), 0,5-1 л– 130 литов ($51), 1,1,5 л – 190 литов ($75), больше1,5 л– 250 литов ($99).
Выходит, величина налога у нас для владельцев дешевых машин чуть больше, а для владельцев мощных джипов – меньше. Впрочем, с нашей неопределенностью, сколько будет стоить завтра белорусский рубль, это сравнение «хромает».
Есть разница и в том, кто налог не платит. В Литве, если закон примут, то его будут платить, как физические и юридические лица, так и мэрии, и госведомства. Исключение будет сделано только для электромобилей, машин для инвалидов, «скорой помощи» и полиции. В Беларуси список тех, кто освобожден, намного длиннее…
Еще интересен вопрос, когда именно налог платить. С этим решили просто: налог платит тот хозяин, у которого автомобиль будет на руках 1 октября. Всё просто, ясно и очевидно…
Ответить