Проект финансируется Европейским союзом в рамках программы трансграничного сотрудничества «Польша-Беларусь-Украина», а его общий бюджета составляет свыше 900 тысяч евро. Участники конференции посетили инфраструктурные объекты Днепровско-Бугского водного пути, где ознакомились с реконструированными гидротехническими сооружениями. Кроме того, во время мероприятия был торжественно подписан регламент работы комиссии — основной документ, который регулирует ее деятельность и регламентирует отношения между партнерами проекта. Тем самым созданы условия и предпосылки для того, чтобы вопрос восстановления одного из древних путей «из варяг в греки» перешел из теоретической в практическую плоскость.
Проект восстановления воднотранспортного соединения Е-40 на участке Днепр-Висла основан на выводах международных экспертов. Его реализация даст возможность приграничным регионам Польши, Беларуси и Украины стать центром водных перевозок международного значения, позволит разгрузить систему дорог, способствовать снижению уровня выбросов углекислого газа за счет более активного использования водного транспорта и в полной мере использовать уникальный потенциал Днепровско-Бугского водного пути для развития международного речного туризма. Что касается Беларуси, то для нее открывается выход к портам Балтийского моря, а водные пути республики включаются в сеть внутренних водных путей Западной Европы.
Воднотранспортное соединение Е-40 связывает бассейны Балтийского и Черного морей, однако в настоящее время этот путь используется лишь на участке от Бреста до Херсона, так как участок от Бреста до Варшавы по реке Западный Буг не судоходен. Общая протяженность пути составляет более 2 тысяч километров, из которых626 километров приходятся на Беларусь.
Ответить