Фотография, да не простая…
Суть нововведения практически будет выглядеть так: к нарушителю подъезжает машина Госавтоинспекции, делается фото или видео, и на основании его, даже без участия водителя, оформляется факт нарушения. Однако используется не обычный фотоаппарат, в котором дату и время можно произвольно изменить. По сути, это специальное устройство с доступом к базе Госавтоинспекции, которое распознает транспорт, оставленный владельцем в неположенном месте. После чего эта информация передается в единый банк данных ГАИ, потом составляется протокол и направляется автомобилисту. Не исключено, что наиболее проблемные места оборудуют стационарными камерами видеонаблюдения. По сути, схема работы такая же, как с нарушителями скоростного режима.
Куда утащили автомобиль?
Есть в Бресте интересные места, например, на улице Буденного, возле «Алеси», где невзирая на наличие ясно видимого знака, водители исправно дают работу для эвакуатора. Сейчас практика такая: если машина припаркована неправильно и мешает работе коммунальников, дорожных и социальных служб, она может оказаться на штрафстоянке. Проект нового документа предлагает просто отставлять транспорт в сторону, чтобы не был помехой. Подвинуть разрешено и правильно припаркованный автомобиль в случае каких–то спецмероприятий или в связи с необходимостью работы коммунальных служб. Теперь прописан порядок регистрации «исчезнувших» автомобилей. Водителю следует обратиться в местную ГАИ, поскольку именно туда будет стекаться вся информация. Да и ГАИ должна принять меры по поиску владельца и уведомить об его беде.
Уточнения по штрафам
Предлагаются некоторые изменения. За превышение скорости от 10 до20 км/ч, зафиксированное камерами, законопроект предлагает штрафовать автовладельцев на 0,5 базовой величины. Превышение от 20 до30 км/чпредполагает штраф в размере 2-х базовых, от 30 до40 км/ч— 4-х базовых, от 40 и более км/ч — 6-ти базовых. Повторность на эти нарушения не распространяется.
Вместе с тем новым документом разграничивается ответственность за невыполнение требований сотрудников органов внутренних дел об остановке, которых в 2013 году было зарегистрировано более 3 тысяч. Более тысячи связано с игнорированием неоднократных требований, за этим крылось то, что водители были выпившими или не имели прав. Теперь предлагается ужесточить ответственность за неповиновение сотруднику ГАИ, но не за первое, оно ведь может быть и случайным. А вот если предполагаемый нарушитель не остановился по неоднократному настоянию сотрудника ГАИ, то предлагается штрафовать на сумму от 3-х до 10-ти базовых величин и предусмотреть возможность лишения прав до шести месяцев. А если сотрудник ГАИ к тому же будет вынужден преследовать лихача , то того ждет материальное наказание от 5-ти до 20-ти базовых с возможным лишением права управления транспортом сроком до двух лет.
Не забыт и техосмотр
Ответственность для тех, кто его не прошел, усилена. Сейчас это предупреждение или штраф до 2-х базовых величин. Штраф может возрасти до 3-х базовых на первый раз и составить от 2-х до 5-ти базовых за повторное аналогичное нарушение. Уточнено, что регистрировать велосипеды, которые оснащены электродвигателями, не нужно.
МВД поддержало ужесточение наказания водителей за разговоры по мобильному телефону во время управления транспортным средством, в том числе и штрафы водителям, чьи нарушения зафиксировали камеры.
Всё это содержится в проекте закона, который пока прошел первый этап рассмотрения. Затем он будет рассмотрен в Совете Республики, ну а потом уж поступит на подпись президенту. Практика показывает, что чаще всего первый вариант от окончательного существенно не отличается. Так что водителям стоит заранее знать, где «подстелить соломки», чтобы было не больно падать.
Подготовил Валерий ЦАПКОВ
Ответить