Так, в 2013 году по нашему транспортному региону травмировано 12 человек – наименьшее число за последние десять лет. Однако вопреки всяким прогнозам в первом квартале 2014 года уже почти достигнут прошлогодний уровень – травмировано 9 человек, из которых со смертельным исходом – 7. Только в январе этого года погибло 5 человек. Анализ свидетельствует, что из всех травмированных в первом квартале людей пятеро находились в состоянии алкогольного опьянения и один – в состоянии токсикоманического опьянения.
Все погибшие и травмированные попали под колеса локомотивов и вагонов из-за собственной неосторожности и зачастую из-за своей беспечности. Например, в начале января в районе остановочного пункта «Верба» Брестского района была смертельно травмирована пожилая женщина, которая, по объяснению членов локомотивной бригады, лежала между рельсами. Проверка установила, что в тот день она распивала со своими знакомыми в д. Плянта спиртные напитки, а затем решила идти домой, сокращая путь, – по шпалам.
А на станции Брест-Северный при производстве маневровых работ был смертельно травмирован рабочий одного из брестских предприятий. По заключению судебно-медицинской экспертизы, в тот момент он находился в сильном подпитии. Мужчина всегда возвращался домой с этой станции, садясь на дизель-поезд. В тот день его так и не дождались дома.
Жуткий случай произошел на одном из железнодорожных переездов в Пинском районе. На глазах у граждан, которые сидели в автомобилях перед опустившимся шлагбаумом переезда, погибли две молодые женщины. Они не обращали внимания на световые и звуковые сигналы переезда, а также на гудки приближающего локомотива, и продолжали движение по дороге до тех пор, пока не были сбиты. Обе в момент трагедии находились в нетрезвом состоянии.
Поэтому фраза «железная дорога – не место для прогулок» актуальна и в наши дни. Если вам дорога ваша жизнь — не забывайте об этом!
Виктор ТАРАСЁНОК,
брестский транспортный прокурор
Ответить