Обновлённый вокзал уже встретил из-за границы поезда с зарубежными спортсменами и туристами, которые ехали на чемпионат мира по хоккею, что проходит в Минске.
Корреспондент «БК» не раз бывал на вокзале и своими глазами видел, как разительно меняется его облик. Было интересно наблюдать, как специалисты ОАО «Строительный трест №8» на высоте «плели» крышу двух ажурных навесов над возводимыми платформами и путями Варшавской стороны, а сварщики доводили до ума металлоконструкции. Теперь в готовом виде они особенно хорошо смотрятся по всей длине перронов Варшавской стороны вокзала – для пассажиров и поездов. Прошла и замена железнодорожных путей – с новыми рельсами и бетонными шпалами. Перроны – в новом тротуарном покрытии из мелкоштучной плитки. А на башне Брестского вокзала появились новые часы со светодиодной подсветкой по вечерам.
На Московской и Варшавской сторонах по европейскому стандарту предусмотрели выравнивание перронных платформ на одном уровне с прибывающими к станции поездами. Изменилась к лучшему и привокзальная площадь. Тут запланирована платная автостоянка. Зона отдыха переместилась на Варшавскую сторону. К услугам иностранцев – обновленный ресторан, бар, бистро, зал ожидания повышенной комфортности, парикмахерская…
Поскольку «Брест-Центральный» имеет статус историко-культурной ценности 2-й категории, к его реконструкции основательно подошли не только строители, но и реставраторы. В ходе комплексного ремонта специалисты следили за сохранением элементов фасадов и интерьеров. В их числе – залы международных касс, пограничного контроля и таможенного досмотра. Появились и англоязычные указательные таблички, а накануне чемпионата мира по хоккею вокзал заговорил по-английски.
Кстати, одна из уникальных особенностей Брестского железнодорожного вокзала – в том, что он построен по «островному» принципу, то есть основное здание расположено между путями, и на данный момент в Беларуси таких вокзалов нет.
И вот, наконец, поставлена последняя точка в масштабной реконструкции Брестского железнодорожного вокзала. Об этом мы разговорились с начальником отдела капитального строительства Брестского отделения Белорусской железной дороги Игорем Власюком.
— Кто был заказчиком этой реконструкции?
— Естественно, заказчиком выступило Брестское отделение железной дороги, а финансировались работы за счёт собственных средств Белорусской железной дороги, куда отчисляло свои средства и наше отделение, а на последнем этапе – и за счёт банковских кредитов.
— А кто разрабатывал проект?
— Генеральный проект всего пассажирского комплекса вёл минский институт «Белжелдорпроект», а проект тоннеля под путями Варшавской стороны вокзала делал «Метрострой».
— Если не секрет, какова сметная стоимость строительно-монтажных работ на вокзале?
— Более 300 млрд. рублей.
— Отдельный вопрос по навесам: почему использовали стекло, а не светозащитный пластик?
— По проекту применили безопасный и высокопрочный триплекс, который способен выдерживать нагрузку в 200 кг на один кв. метр поверхности навеса.
— Вблизи перрона по улице Брест-Центральный, 28 находилось историческое двухэтажное здание времён постройки Брест-Литовского вокзала. Попав под пятно застройки, оно было снесено, а на его месте устроили парковку. Каково Ваше отношение к этому?
— Здание это было признано непригодным для проживания и особой исторической ценности не представляло. К тому же оно находилось в 80 см от края нового навеса над перроном пригородного вокзала. В то время как по правилам жилой дом должен находиться не ближе 100 метров от железной дороги.
— Что-то ещё осталось сделать?
— Да, надо сделать резервуар для отвода вод, который сооружается западнее путепровода над железной дорогой. Вода с навесов и привокзальной площади пока отводится по временной схеме.
Тут надо заметить, что всё, о чем рассказал Игорь Власюк, заслуживает добрых слов в адрес строителей генподрядного стройтреста № 8. Однако не обошлось и без некоторых «накладок». Так, журналисты местных СМИ высмотрели-таки, как на спуске в подземный тоннель с арочного остеклённого навеса Варшавской стороны капала вода на ступеньки тоннеля. Выходит, стекла в металлоконструкциях навеса заделаны не совсем герметично. Люди также заметили, что при благоустройстве территории привокзальной площади уменьшилось число зеленых насаждений…
Всё это так. Но всё же эти недостатки, которые будут, думаю, устранены, не умаляют в целом заслуг Брестского отделения железной дороги, проектировщиков, строителей, когда в ударные дни марта-апреля этого года тут, не покладая рук, трудилось до 300 человек.
Сейчас заново рождённый железнодорожный вокзал станции Брест-Центральный обслуживает брестчан и гостей нашего города. Существующим графиком движения предусмотрено курсирование 17 пар международных поездов, 10 пар –– межрегиональных, 3 пары – региональных линий бизнес-класса, 24 пары – региональных линий эконом-класса и 3 пары поездов приграничного сообщения Брест-Тересполь.
Сегодня каждые сутки Брестский вокзал отправляет и принимает более 11 тысяч пассажиров. Только в первом квартале этого года из города над Бугом уехало 778 тысяч пассажиров, в том числе около 92 тысяч – в поездах международного сообщения.
Ответить