Казалось бы, драматические события в Украине должны были надолго отбить у брестчан охоту отдыхать на южном побережье Крыма. Отнюдь.
Как сообщил начальник пассажирского отдела Брестского отделения железной дороги Валерий Герасимов, регулярное движение международных вагонов Брест-Симферополь установилось, как всегда, с начала июня, когда регулярно, с интервалом в 4 дня, в Крым стали курсировать два прицепных вагона (купейный и плацкартный), а с 18 июня – уже три плацкартных вагона.
Притом, если в первую половину месяца вагоны шли до Гомеля, где их цепляли к пассажирскому поезду «Полоцк-Симферополь», то у нововведённых трёх вагонов маршрут движения усовершенствовали. Они с тем же 4-дневным интервалом отправляются теперь по вечерам в составе поезда «Брест-Коммунары» (станция и город на востоке Могилёвской области) – с перецепкой в столице к поезду «Минск-Симферополь». В конечный пункт назначения этот поезд прибывает в 13.05, через 29 часов 20 минут. Таким образом, общее время в пути по железной дороге из Бреста до центра Крыма занимает сегодня около 36 часов, или полтора суток.
Но всё-таки украинские события не могли не отразиться на железнодорожном сообщении с Симферополем. По инициативе украинской стороны была сделана корректировка графика движения поездов, потому что международные поезда из Беларуси в сторону Крыма пустили по новому маршруту – в обход Киева – через Бахмач, Ворожбу, Сумы, Харьков, Запорожье и Мариуполь. Пока шла корректировка, в Бресте временно прикрыли бронирование мест по телефону (26-11-22) в «симферопольских» вагонах.
Удивительно, но факт: по информации заведующей билетными кассами станции Брест-Центральный Елены Рудой, в первую сцепку из трёх вагонов «Брест-Симферополь», отправившихся из областного центра 18 июня, брестчане выкупили 97 мест (!), из которых 78 были нижними. В пути их обслуживала бригада проводников из 5 мужчин по главе со старшим проводником 30-летним Дмитрием Игнатюком, с которым мы встретились по прибытии в Брест, удобно расположившись в вагоне.
Выяснилось, что не все пассажиры ехали до конечного пункта назначения, а примерно по 10 человек в каждом из трёх вагонов. Плюс в Гомеле к минскому составу подцепили по вагону из города над Сожем, Могилёва и Витебска, следовавших до Симферополя. Старший проводник рассказывал: «Некоторые из пассажиров тогда говорили: «Все боятся ехать отдыхать в Крым, а мы поедем!». Никаких эксцессов при прохождении границ не было. Пограничники и таможенники с украинской и российской сторон обращались с пассажирами и нами культурно и вежливо».
На приграничной белорусской станции Тереховка в Гомельской области и первой украинской станции Хоробичи пограничный контроль и таможенный досмотр заняли полчаса по графику. А на приграничных станциях новой украинско-российской границы в Крыму – Новоалексеевка и Джанкой – на 10 минут больше. Этого вполне хватило для необходимых процедур.
В обратный рейс из Симферополя до Беларуси в этих вагонах ехало не много пассажиров, в основном до Гомеля и Минска, а до Бреста – никого. Сегодня один железнодорожный билет для взрослого до центра российского Крыма стоит немало – около миллиона белорусских рублей (946 тысяч), учитывая комиссионный сбор и бронирование. В обе стороны получается около двух миллионов. При этом бронирование билетов по телефону возможно за месяц вперёд.
Тем не менее, в справочной службе вокзала Брест-Центральный сообщили, что в связи с небольшим пассажиропотоком из Бреста до Симферополя на 26 июня из трёх вагонов оставили только один. Известно также, что Белорусская железная дорога продлила продажу билетов на поезда, следующие в Крым, до 1 сентября.
2 комментария
Татьяна
06.04.2017 в 23:54Почему нигде не указан год? Очень неудобно, когда нельзя посмотреть дату выхода статьи!
Анна
06.08.2017 в 19:22Татьяна, тот же вопрос и меня волнует 😤