Сбор подписей под жалобой был организован активистами гражданской кампании «Говори правду!», которым жители рассказали, что постоянно оплачивают техническое обслуживание жилого дома, однако уборка подъездов не производится.
Как сообщил активист кампании Игорь Масловский, после получения жалобы была создана комиссия, которая подтвердила обоснованность претензий жителей. В ответе из Брестского городского предприятия ЖКХ отмечается, что уборка подъездов делалось всего два раза в месяц, что не соответствует нормативным документам. При этом вернуть людям деньги за оказанные услуги коммунальники отказались «в связи с отсутствием претензионных актов за прошлый период».
Еще более парадоксальным выглядит факт, когда городское предприятие ЖКХ признает невыполнение своих обязанностей, но ссылается при этом на то, что в Бресте давно сложилась практика: жители самостоятельно убирают свои подъезды. Тем не менее, комиссией выдано предписание «в дальнейшем упомянутую услугу предоставлять в соответствии с нормативными актами, а контроль возложить на мастера ЖЭС». Жители дома уже подтвердили, что уборка подъездов начала производиться регулярно.
По словам Игоря Масловского, в ответе городских коммунальных служб указано, что уборка должна быть два раза в неделю. Однако согласно постановлению Министерства ЖКХ от 03.12.2010 № 25 «О требованиях, предъявляемых к качеству основных жилищно-коммунальных услуг», сухая уборка подъезда должна проводиться ежедневно, а влажная — 1 раз в неделю. «В ближайшее время мы обжалуем ответ городского предприятия ЖКХ и будем добиваться оказания полноценной услуги согласно нормативным документам», — добавил Масловский.
Ответить