Лакомая «Лакомка»
Людмила Степановна Снитко, как и многие жители исторического центра Бреста, озабочена судьбой популярного магазина «Лакомка». Вот что по телефону рассказала она дежурному репортеру: «Когда около полугода назад закрыли «Лакомку», её продавцы говорили, что это на недели две, а теперь — что их уже увольняют. Жалко, что город лишается, можно сказать, своего брэндового магазина, где был отличный ассортимент и обслуживание, уютное кафе. И таких продовольственных магазинов остается крайне мало в шаговой доступности, их вытесняют промтоварные и гипермаркеты по всему Бресту».
Действительно, первоначально предполагалось, что ООО «Евроторг» будет арендовать «Лакомку», принадлежавшую фирме «Брест-Сервис». Как, впрочем, и другой известный гастроном — «Купеческий». Однако договоры аренды так и не были заключены — из-за нарушений санитарных норм. А это, прежде всего, шумная разгрузка продуктов во дворах жилых домов, первые этажи которых занимают магазины, вызывая многочисленные нарекания жильцов.
Как подтвердил начальник управления торговли и услуг Брестского горисполкома Яков Родак, идет много жалоб и от жильцов дома, где располагалась «Лакомка». Какое решение будет принято – это зависит от заключения городской санэпидстанции. Как бы там ни было, а «Лакомку» жалко…
Неблизкая оплата
Брестчанке Ларисе Михайловне под 70, и ее, к сожалению, подводит здоровье: ослабло зрение, тяжело ходить на далекие расстояния – скажем, в почтовое отделение, чтобы оплатить мобильную связь. Много лет было удобно делать это в близкой сберкассе по ул.Кирова, но теперь там оплату наличными не принимают. Нет у пенсионерки ни Интернета, ни кредитной карточки. Вот почему она через газету решила поставить вопрос: «Почему меня лишили возможности платить так, как мне удобнее? Ведь этим нарушаются мои права потребителя – и не только мои, а многих таких же пенсионеров, обделенных здоровьем и уже не могущих завести современные карточки и компьютеры».
Мы переадресовали этот вопрос заместителю начальника филиала №100 «Беларусбанка» Людмиле Черетович, и вот какой краткий ответ оперативно прислали нам в редакцию: «Данные платежи действительно выведены из касс отделений банка (но не всех), однако их можно оплатить в устройствах самообслуживания (в том числе с возможностью оплаты наличными), а также с использованием дистанционных банковских услуг. Помощь клиентам при необходимости окажет консультант. В целом это направлено на снижение очереди в кассах в платежные дни и развитие безналичных форм расчетов».
Кого куда посылают?
От имени жильцов дома №332 по ул.Московской в бюро дежурного репортера обратилась Юлия Викторовна. «Уборка дворовой территории осуществляется только на плиточных покрытиях вокруг дома, их подметают, а вот зеленая зона совсем не убирается, вся в мусоре – очень неприятно. В ЖЭС-5, куда звонили, ответили, что зеленая зона не в их ведении. Помогите найти, кто же отвечает за уборку на газонах?» – попросила брестчанка.
В ЖЭС-5, куда мы тоже дозвонились, мастер Ольга Изотова подсказала, что за состояние газонов отвечает «Коммунальник», который и обкашивает их, и убирать должен.
Диспетчер ПКУП «Коммунальник» приняла от дежурного репортера переадресованную жалобу и пообещала известить о ней начальство участка санитарной уборки Московского района. Будем ждать положительной реакции.
Как и на повторную жалобу от жильцов дома №57 по ул.Мицкевича, которая была опубликована в прошлом номере «БК» под названием «Яма под окном». Действительно, яму, оставленную работниками КУПП «Брестское котельное хозяйство», оперативно засыпали. Но, как возмущенно поведал по телефону житель Анатолий Павлович, остался взломанный асфальт, валяются бордюры, пешеходная дорожка уложена так небрежно, что ее лучше обходить. А еще во дворе на ЦТП скоро год как красуется большими буквами написанное матерное слово – стыдно перед детишками за равнодушие взрослых.
Мы, конечно, не станем публиковать снимок данного объекта, но просим ответственных товарищей заглянуть во двор дома №57 по ул. Мицкевича.
Ответить