Недаром осень была самой плодотворной порой у поэта Пушкина.В предвосхищении «очей очарованья» директор выставочного зала Михаил Коньков проникся поэзией и концептуально сотворил тематическую экспозицию «Какой бывает осень?». 76 работ 27 авторов полны светом и плодоносным «урожаем» разных жанров и техник.
Уже при входе в выставочный зал его торцовая стена, отданная работам Михаила Конькова, является откликом на поэтические строки Вероники Тушновой и других поэтов, а названия «Исчезающие небеса», «Вдоль осенних оград» и особенно «Осенний крик ястреба» добавляют поэзии к образам и настроению акриловых полотен. На противоположной торцевой стене зала с ними перекликаются по тональности «Еврейские местечки» и «Шлагбаум» М.Конькова.
В центре экспозиции на красном «лобном» месте уже известная «Матрешка-1» Мировлада Палачича, представителя «племени младого». Есть в экспозиции и его новые «Клоуны». Работы молодых авторов притягивают внимание на выставке – яркостью, оригинальностью, эпатажем.
Сергей Мисюн из Столина уже завоевал республиканскую известность. Его полотно «Два сорта» прямо вливает в зал аромат яблочного Спаса. Горьковатой сладости добавляет «Рабiна» Кирилла Ляшука по соседству, а его «Пакінутыя вескі» озадачивают.
В зале немало кобринских художников – может, это уже школа? Оригинально мыслят Наталья Скарга, Светлана Волосюк. Автору «Птицы-ночи» как будто недостает красок, и она вводит в образную ткань стихи прямым текстом: «День пролетел, прочитана страница, и только ночь покой нам сторожит». Такой же прием использует Александра Доника, выведя на полотне текст-провокацию «Вы ищете смысл?…». Поэтичны батики Ольги Данилюк, особенно «Дождливый блюз». Полна внутренней экспрессии пластика из металла Петра Кузьмича «Рух-2».
Но доминантными для меня стали работы среднего поколения художников. «Осень под пристальным взглядом», «Вечереет» Анны Чепурной-Олейник я смотрела, а потом фотографировала вместе с автором, которая пришла на вернисаж с 6-летним сыном Павлом, выросшим героем ее предыдущих циклов работ. Анна говорит о летнем марафоне, в который превратилась подготовка к этой выставке: «Лето было горячим. Мы спасались у бабушки. Выбранные работы, скорее, впечатления о лете».
Узнаваема авторская стилистика осени Александра Улыбина – «Небеса», «Дрэвы», «Башня». Колоритная живопись Татьяны Потворовой на этой выставке дополнена творчеством Валерия Потворова, брата. «Туманное утро» Анатолия Мелеховца хочется называть с инверсией «Утро туманное», в ключе тургеневских стихов, известных больше как романс.
Поэтичны и «Лиловый букет», «Вечереет» Оксаны Гайдукович.
Традиционно тонки и нежны акварели Николая Гурщенкова – «Осенний дворик», а вот «Буслы» Валенины Татарниковой—Панок – это и воздух, и полёт. Горит-отгорает цветами «Сентябрь» на гобелене Дианы Выморковой.
Как чудесно такое художественное разнообразие, и как здорово аккумулирует оно живое тепло и свет природы, душевные и духовные силы человека.
0 комментариев
Наталья Алейникова
31.08.2014 в 19:13Александра
31.08.2014 в 19:13Фамилия Доника не склоняется и пишется с одной буквой»н». Спасибо
пк
01.09.2014 в 12:39Карціна Кірыла Ляшука не азадачвае. Яна прымушае плакаць і прыводзіць да катарсісу. Гэта лепшая карціна на выставе і лепшае з таго, што я бачыла за апошні час.
На маю думку, \\\»Пакінутыя вёскі\\\» — геніяльныя, гэта стрыжневы твор выставы.