Почему не спилят?
Василий Иванович, житель многоквартирного жилого дома по ул.ГОБК,68, высказал тревогу по поводу старой берёзы во дворе. «Она вымахала почти до 5-го этажа, а верхушка её высохла так, что во время сильных ветров раскачивается, скрипит, того и гляди рухнет на крыши личных авто, паркующихся внизу. Почему не спилят небезопасную верхушку или всё дерево, если оно внутри трухлявое?» — спрашивает он.
С этим вопросом мы обратились в диспетчерскую местного ЖЭС-4, который обслуживает эту территорию, откуда нас адресовали к мастеру Галине Майоровой. «Я подойду туда¸ посмотрю, — пояснила Галина Ивановна. – Если само дерево нормальное, то только верхушку могут обрезать. У нас в ЖРЭУ есть бригада по обрезке и сносу деревьев – одна на 13 ЖЭСов города.
Но она специально не поедет ради одного дерева, мы заявки подбираем, и в каждом ЖЭСе куча заявок».
Ну так что, придётся ждать пока верхушка берёзы свалиться на какой-нибудь автомобиль внизу?
Брестчанка Надежда Антоновна Оставлянчик часто ездит к родственникам в деревню Приборово Брестского района, что не доезжая Комаровки, родины космонавта Петра Кимука. Так вот там односельчане преклонного возраста, далёкие от технического прогресса, спрашивают: к кому обращаться за помощью в связи с переходом на цифровое телевидение – установкой приставки и, возможно, новой антенны? Ведь впереди – зима, когда без телевизора, как без рук.
Позвонил по 172 – на бесплатный телефон Брестского областного узла телерадиовещания, где рассказал о проблеме. Дежурный Леонид Михайловский пояснил, что такой службы нет, но установку приставки и антенны может сделать любой родственник, который более или менее разбирается в телевизоре, или «ипэшник», которого можно найти по объявлению. Но последний вариант накладный: только дорога до Приборова 65 км на маршрутке (автобусы туда не ходят) потянет не одну тысячу рублей. Плюс оплата за услуги…
Василий Черкас, главный инженер ОАО «Брестоблгарант», где занимаются ремонтом телевизоров и обслуживанием антенн, объяснил: «Однако в деревне Приборово не столько дело в приставке, столько в обеспечении уровня цифрового сигнала. Там в какой-то степени зона неуверенного приёма телепрограмм. Есть дома, которые находятся в лесу, где недостаточно уровня для приёма цифрового сигнала».
Исчерпывающую информацию выдал главный инженер областного филиала РУП «Белорусский радиотелевизионный передающий центр» Леонид Бочков: «Приборово находится на значительном удалении от единственной доступной станции в Ракитнице Жабинковского района, которая транслирует цифровой сигнал, поэтому там могут быть трудности с приёмом телепрограмм. В той зоне необходимо особенно тщательно подходить к установке приёмных антенн дециметрового диапазона на высоте как минимум 8 метров от земли. Она должна быть установлена не на стене или чердаке дома, а повыше – на крыше».
Но о том, кто это сделает старым людям, которые не дружат с техникой, Леонид Нестерович, адресовал их снова к родным, близким и знакомым, которые разбираются в ней.
Ольга Андреевна, жительница дома по ул.Менжинского, 10, пожаловалась, что подвал их 3-го подъезда заливает с постоянной регулярностью, как это случилось 18 сентября, когда вода залила пол подвала и подступила к ступенькам спуска в подвал. «Звонила в наш ЖЭС-10, оттуда отправляя.т в «Водоканал», а там – обратно в ЖЭС. Помогите разобраться», — попросила расстроенная женщина.
Мы связались с временно исполняющей обязанности главного инженера, мастером сантехнического участка ЖЭС-10 Виолеттой Бень, которая открыла «аварийный» журнал и нашла соответствующую запись от 18 сентября: «456-я заявка аварийной службы от 48-й квартиры – заливает подвал. Из диспетчерской мы передали заявку в «Водоканал». Я позвоню слесарю и он проверит состояние подвала, мы его сфотографируем… Наша служба не засоряет дворовые колодцы. В «Водоканалу» хочется пожелать, чтобы он быстрее реагировал на наши заявки и промывал свои линии, потому что в противном случае мы страдаем от звонков жильцов. По подвалу 3-го подъезда: канализация там нормальная, в трубах установлены пластиковые заглушки с резиновыми манжетами, чтобы их сразу не выдавливало.
По аварийной службе были заявки 2 сентября из 7-го подъезда (засор общей канализации, откуда достали тряпку) и две заявки в аварийную службу из 3-го подъезда от 7 и 18 сентября о том, что заливает подвалы. Утром 180го сантехник обследовал подвал, сообщил в диспетчерскую ЖЭС-10, а оттуда в 10.24 заявка была передана в «Водоканал» о засоре дворовых колодцев.
«Я с полной ответственностью заверяю, что внутренняя канализация этого подъезда функционирует удовлетворительно. Два года назад были заменены небольшой отрезок труб диаметром 50 кухонного стояка, а во всех канализационных стояках установлены заглушки с резиновыми манжетами, чтобы их сразу не выдавливало. Поэтому причин для беспокойства нет. Но когда происходит засорение дворовых колодцев, то, конечно, излишки воды, выдавив заглушки, могут попадать в подвал.
Она подчеркнула, что сейчас, в период массовой заготовки и консервации овощей и фруктов, очень часто на участке засоряются очистками дворовые колодцы канализации, которые находятся на балансе «Водоканала». В связи с этим канализационным стокам некуда деваться, кроме как подниматься вверх по трубам, создавая угрозу затопить квартиры первых этажей, как однажды случилось с одной из квартир этого дома. «Мы вынуждены были поставить такие заглушки, которые… пусть лучше выдавит их, чем затопит квартиры…
Чтобы такому не случиться, приехавшая аварийная служба обычно выбивает заглушку в канализационной трубе подвала, и поэтому произошло залитие подвального помещения. «Лично я в этом подвальном помещении год назад устанавливали заглушки, которые уже устали менять
А звонок от Семёна Семёновича, проживающего по ул.Я.Купалы, 6/2, поступил дважды. Сначала он пожаловался: «Если вы хотите провести «танковый биатлон», то не найдёте более добитого участка, чем наша придомовая дорога: такие колдобины, что цепляются даже автомобильные подвески. Неоднократно звонил в Брестское ДЭП, диспетчеру, начальнику ПТО, главному инженеру – ноль внимания».
Собрался было позвонить туда и я, но брестчанин перезвонил и радостно сообщил, что, наконец-то, приехали дорожники и заасфальтировали разбитую донельзя придомовую дорогу. Значит, дошёл-таки его глас до ушей дорожной службы. Если бы так решались все звонки!
Ответить