Так, более 30 человек пожелали обследоваться на степень никотиновой зависимости и готовности к отказу от курения. В результате тестирования у 54,8% оказалась слабая зависимость, 29% показали среднюю зависимость и 16,2% оказались с высокой зависимостью от никотина.
Кроме того, оценка статуса курительного поведения у опрошенных посетителей выявила 3 основные группы курящих. К постоянно «дымящим» и твёрдо желающим бросить курить относятся 46,6%. К постоянно курящим, не желающих бросить курить, но не отвергающим такую возможность в будущем, – 32,2%. К нерегулярно потребляющим никотин можно отнести 21,2% опрошенных. Исследование показало, что практически половина курящего населения Бреста и области желает избавиться от этой пагубной привычки.
Как сообщает областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья, на выставке-ярмарке для диагностики использовался 21 аппарат, для сравнения, два года назад – всего 14. Врачебные консультации также оказывались по 21 направлению: профилактике эндокринных, сердечно-сосудистых, стоматологических, онкологических, неврологических, кожных заболеваний и ИППП, гастроэнтерологическим, пульмонологическим проблемам, профилактике заболеваний органов зрения, остеопороза, туберкулеза, здоровью женщин, детей и подростков, психическому здоровью, физической активности.
Посетители получили научно-популярные материалы по вопросам профилактики заболеваний, формирования здорового образа жизни (буклеты, памятки, листовки) – общим тиражом свыше 96 тыс. экземпляров, изданных учреждениями здравоохранения области (для сравнения, в 2013 г. — 64 тыс. экз.).
С целью определения эмоционального состояния человека, уровня стресса психологами обследовано с помощью теста Люшера 38 человек. Всего проведено 354 консультации по различным вопросам психического здоровья.
Многие посетители выставки также приняли участие в социологическом опросе. Его результаты показали, что главными мотивами посещения выставки-ярмарки были: интерес и получение информации о сохранении здоровья и ЗОЖ (57,7%), диагностика здоровья (29,3%), приобретение информационно-образовательных материалов (26,1%), получение консультации врача (24,6%), информация о продуктах, товарах, содействующих здоровому образу жизни (23,9%).
Полученная на выставке-ярмарке информация оказала положительное влияние: 75,1% из них захотели больше внимания уделять сохранению и укреплению здоровья, у многих появилось желание изменить свой образ жизни.
В целом, о данном мероприятии получены положительные отзывы и ему дана высокая оценка. Так, 98,7% посетителей оценили выставку-ярмарку на «отлично» и «хорошо» (в 2013г. – 87,0%).
Ответить