Сам Дмитрий объясняет название экспозиции так: когда работаешь с человеком всего несколько часов, удается поймать только сиюминутное впечатление, ухватить мимолетный образ, который может и не выражать глубинной сущности человека. Подозреваю, что автор немного скромничает и перестраховывается, чтобы случайно не обмануть строгого зрителя. На самом деле часть работ — портреты его давних друзей и знакомых, здесь и речи не идет о поверхностном подходе.
Работая вместе в редакции, поневоле замечал, как серьезно Дмитрий готовился всякий раз к встрече с личностью — фронтовиком и общественным деятелем Аркадием Бляхером, архитектором Алексеем Андреюком, художником Львом Алимовым, режиссером Тимофеем Ильевским и многими другими — известными и малоизвестными горожанами. Он «гуглил», наводил справки, расспрашивал журналистов о человеке, а сессии, само собой, предваряла ненавязчивая, но вполне серьёзная беседа-разговор. Зачастую съёмки повторялись, если виделся и искался более точный и глубокий результат.
Работы Дмитрия Починка — это всегда попытка именно портрета — чуть импрессионистического, но всегда с желанием ухватить, пусть даже угадать суть.
Дмитрий — ещё молодой мастер, хотя давно сотрудничает с «Брестским курьером» в качестве дизайнера и фоторепортера, преподает искусство и технику фотографии, ведет профессиональные съемки. Удачи ему, хороших отзывов, благожелательной прессы, плодотворных и интересных заказов. По-моему, он их заслужил.
Ответить