В своё время на его расчистку и углубление пошли немалые силы и средства, а теперь, похоже, хоронят последние следы той реконструкции. «БК» поставил вопрос: почему такое стало возможным в сохранности памятника историко-культурного наследия высшей категории, каким является «Комплекс фортификационных строений Брестской крепости 1836-1842 гг., 1911-1914 гг.», внесённый в охранный государственный список Республики Беларусь?
Оказалось, что ещё перед строительством автодорожного моста на Кобринское укрепление (справа от «Звезды») научный руководитель историко-культурной ценности Брестской крепости и исторического центра Бреста Владимир Казаков выдвинул условия проектантам и строителям СУ-158 и ОАО «Мостоотряд-58», при которых возможно устройство моста.
Одно из них – «проектом производства работ предполагалось по дну канала проложить трубы, чтобы обеспечить перетекание воды в канале, произвести засыпку грунтом с его удалением после выполнения моста».
Но при производстве работ строители не выполнили это условие, что привело к печальным результатам: после пересыпки обводного канала в течение более полутора лет – с февраля 2012 года по нынешнее время – циркуляция водной системы «Мухавец – обводный канал» фактически сведена на нет.
Корреспондент «БК» побывал 29 октября на строительстве моста, чтобы посмотреть, что изменилось. Если до этого обводный канал у моста был почти перекрыт с обеих сторон земляными перегородками, и только узенький ручей протекал под мостом, то теперь строители расширили канал с левой стороны. Однако ничего не тронули с правой стороны: проток остался таким же узким, как и раньше, а канал фактически превратился в болото, заросшее камышом и покрытое ряской. Так что никакого эффекта такое «косметическое вмешательство» не принесло.
Можно ли что-то предпринять, чтобы вернуть каналу прежнюю проточность?
— Конечно, можно, — пояснил главный инженер ОАО «Мостоотряд № 58» Вячеслав Корнелюк, — просто нужно выполнить проектное решение, на которое нет денег. По проекту всё нужно восстановить, в том числе и откосную часть, где делаются конусы, отводы. Поскольку на сегодняшний день есть определённые проблемы с финансированием, мы просто не можем выполнять там работы. А так бы мы давно этот мост закончили.
Работы по восстановлению канала должен выполнять генподрядчик – СУ-158 стройтреста №8 г.Бреста. Естественно, они должны сделать рекультивацию площадки после окончания строительства, но у них такая же ситуация, как и у нас, по задолженности.
Ответить