Знаю, что несколько лет назад, ещё в бытность мэром Александра Палышенкова, горисполком принял решение, обязывающее субъектов хозяйствования различных форм собственности оборудовать все входы урнами для мусора. Чтобы, значит, граждане могли ими воспользоваться и не бросать где попало те же окурки, да мало ли чего ещё…
Как это решение выполняется сегодня?
Предлагаю читателям «БК» пройтись по центральной улице Советской – визитной карточке Бреста, которая показывает уровень нашей цивилизованности. В определённой степени этот уровень измеряется наличием урн у входов в офисы, магазины, учреждения и организации.
В самом начале улицы (Советская, 4) открыло свои двери современное 3-этажное здание Брестского ликёро-водочного завода ОАО «Белалко». И хоть бы одну урну поставили на крыльце у входа!. Нет урны и далее – возле входа в общественные пункты охраны порядка №№ 1 и 5 Ленинского РОВД по ул.Советской,6 и на другой стороне – перед входом в ОВД на транспорте УВД облисполкома по ул.Советской,11. Кстати, это здание историко-культурной ценности 1929 года постройки. Охранный знак повесили, а урну поставить забыли.
На углу улиц Советской и Пушкинской пусто у входа в магазин белья «Мілавіца». Шагнёшь далее по ул.Пушкинской – те же проблемы: остаются без урн магазин «Оптика» УП «Медтехника», фирменный обувной магазин «Белвест».
Кстати, на пешеходной Советской – от ул.Пушкинской до пр.Машерова – видишь, что посередине улицы столько малых архитектурных форм из гранита, где урн и скамеек хоть отбавляй. Но возле входов в магазины, офисы, учреждения редко попадаются урны.
После всего увиденного создаётся впечатление, что ныне такой товар, как урна, в большом дефиците. А между тем в магазине «1000 мелочей» их немало, и стоят они от 360 тысяч до 650 тысяч рублей.
Такая нерадостная картина в центре города над Бугом вызвала резонный вопрос к главному санитарному врачу г.Бреста Геннадию Радченко, к которому мы обратились:
— А Вы не привлекаете к административной ответственности за отсутствие урн у входов?
— Ну почему? На каждом объекте при входе должна быть урна.
Но входы в офисы или административные здания у нас под надзором не находятся. Мы контролируем объекты, которые имеют эпидемиологическую значимость: промышленные объекты, магазины, общественное питание, жильё, учреждения образования…
По мере проверок, где выявляем такие факты, выдаём предписания, рекомендации. Но отдельной статистики, сколько конкретно привлекли за урны, не ведётся.
Правда, Геннадий Иванович добавил, что аналогичными вопросами занимаются также отделы коммунального хозяйства и благоустройства районных администраций г.Бреста, у которых, мол, должны быть под контролем все объекты – независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
Но как бы там ни было, прогулка корреспондента «БК» по центру Бреста показала, что сегодня можно и нужно смело штрафовать большинство субъектов хозяйствования, попавших в поле зрения.
0 комментариев
Глеб Александров
20.11.2014 в 18:20Artur
20.11.2014 в 18:20У В.В. Розанова есть запись в дневниках о том, что сразу после революции 17-го года «новые люди» почему-то стали называть плевательницы урнами.
А ведь было у Пушкина в «Царскосельской статуе»: «Урну с водой уронив, об утес ее дева разбила.», у него же в другом стихотворении «Ворами со столбов отвинченные урны, могилы склизкие.» А у Баратынского: «Вижу Фетиду: мне жребий благой // Емлет она из лазоревой урны: // Завтра увижу я башни Ливурны, // Завтра увижу Элизий земной.» У Мандельштама об этом предмете написано: «Зачем же лодке доверяем // Мы тяжесть урны гробовой // И праздник черных роз свершаем // Над аметистовой водой?»