Началась эта история утром 16 января, когда Шарендо был задержан сотрудниками ОМОН прямо в троллейбусе. По словам сотрудников правоохранительных органов, Андрей был «похож на человека, совершившего правонарушение». В милиции на него сначала составили протокол по статье 17.1 КоАП (мелкое хулиганство): якобы за нецензурную брань в адрес омоновцев. Затем появился еще один административный протокол по статье 21.14 этого же Кодекса (нарушение правил благоустройства и содержания населенных пунктов), которая подразумевает наказание «за антисанитарию». Активиста обвинили в том, что он расклеивал в Бресте листовки и информационные плакаты с портретами исчезнувших в Беларуси политиков.
По поводу «мелкого хулиганства» со стороны Андрея Шарендо суд так и не состоялся: дело было возвращено в милицию на доработку. Что же касается второго протокола, то его 23 января рассматривала комиссия администрации Московского района г.Бреста. Правда, о том, что он признан виновным и оштрафован на 15 базовых величин «за загрязнение территории», активист узнал только спустя четыре дня из письма, полученного по почте. На само заседание административной комиссии пригласить «нарушителя» посчитали делом лишним…
Материал подготовлен в рамках совместной программы газеты «Брестский курьер» и Республиканского правозащитного объединения «Белорусский Хельсинкский Комитет» по повышению информированности жителей Брестской области о состоянии прав человека в Беларуси.
Ответить