В №№ 31 и 35 нашей газеты были напечатаны статьи «Арестовали … детскую площадку» и «От греха подальше, или Всё о плесени – на потолке и в голове». Их автор, журналист Николай Моисеев, вновь возвращается к обозначенным им проблемам с одной-единственной целью: что изменилось?
Для тех, кто не читал о площадке для детишек ещё только обживаемых десятиэтажек по Воровского, 29, 31 и Гоголя, 1 «Г». Её «арестовали» с 12 июля аж по 5 декабря нынешнего года. Ребёнок получил травму, родители плюс группа поддержки написали жалобу, соответствующие инстанции отреагировали как положено. Выявив после проверки определённые недостатки в определённых конструкциях, произведённых полоцким ООО «Север» и установленных строительным трестом № 8.
После нашей публикации можно отметить некоторые положительные тенденции. После двух, а может быть и трёх попыток обмотать всю площадку по периметру скотчем, управляющая домами организация при небывалой настойчивости детей и их родителей вернуть себе их зону отдыха ограничилась скромными объявлениями о «категорическом запрете» использования качелей-каруселей и прочих песочниц и горок.
Одним словом, дворовая малышня, несмотря ни на какие запреты, отвоевала своё любимое место времяпрепровождения. Чему, собственно, лично я рад – за всё это время никаких ЧП на площадке не зарегистрировано. И это при том, что в тёплые дни здесь, бывало, и не протолкнуться вплоть до позднего вечера.
Однако порядок есть порядок. Созвонившись с официальными лицами треста №8, мы узнали о том, что так некстати напортачившая фирма «Север» дала гарантию исправить все свои недоработки до 3 октября. У вашего покорного слуги есть возможность убедиться в этом воочию.
И ещё об одном. У проверяющих инстанций, помнится, было много претензий к «лакокрасочному покрытию» и некоторой шаткости вкопанных в землю конструкций. На фото № 2 случайно удалось заснять великовозрастных обалдуев, которые время от времени совершают совершенно дикие набеги на территорию их дошколятных братьев и сестёр. Ну, какие после них «лакокрасочное покрытие» и «устойчивость конструкций»…
Теперь от детских тем к вполне взрослым.
И вновь для освежения памяти. В новостройке, возведённой опять же строительным трестом № 8, в одной из квартир, спустя год с небольшим, обнаружилась плесень на потолке. Признав данное обстоятельство, специалисты треста пообещали всё исправить. Но, видимо, хорошо подумав, спустя три недели прислали официальный ответ за подписью начальника отдела подготовки производства с вполне говорящей фамилией Волчок.
Не пригласив никого, кроме себя, любимых, на изучение обстоятельств поступившей в адрес треста жалобы (если таковое вообще имело место), строители пришли к выводу, что они тут, естественно, ни при чём, а виной всему следует признать то обстоятельство, что в квартире сверху от заявителя в зимнее время никто не проживал. И это помещение, скорее всего, не отапливалось. И в основном по этой причине плесень и выскочила под июльскими лучами солнца.
Не знаю, как для вас, а для меня подобная логика просто убийственна!
Во-первых, что за дома такие возводит строительный трест №8 нашего города, которые сразу же дают течь, если кто-то там где-то не заселился?! И вообще, если следовать логике господина Волчка (в разговоре со мной он признался, что вообще не читал то, что ему принесли на подпись), человек, купивший у строительного треста №8 квартиру, прежде был обязан найти всех, кто собирается жить под ним и выше его (сумасшедший дом, не правда ли?), заставить их чуть ли не под дулом пистолета вселяться в одно и то же с ним время… И это без учёта того, что сосед сверху вообще мог приобрести квартиру для своих внуков, взросление которых каждый год монотонно и неизбежно будет сопровождаться появлением плесени где-то там, внизу…
Во-вторых, господин Волчок и его помощники явно лукавят, пытаясь переложить ответственность с больной головы на здоровую. Вот только представьте: если бы вся вина лежала на неотапливаемой квартире сверху, соседям снизу пришлось бы считать пятна плесени по всему помещению. А тут, как назло, эта зараза проявилась только на потолке спальни, и больше нигде. И сразу же возникает сомнение в том, что при строительстве дома кто-то где-то что-то положил не по науке. Проще говоря, схалтурил.
И вообще, глубоко порочной кажется мне практика, когда кто-то из жильцов любой новостройки пытается высказать хоть какие-то претензии строителям, а у последних всегда находится один и тот же аргумент: ты ничего не понимаешь в строительстве. Правильно. Но я и не должен в нём чего-то понимать. Деньги на то, чтобы купить квартиру, я заработал в другой профессии и заплатил их за качественный продукт без учёта того, что через год на потолке купленной у треста жилплощади по не зависящим от меня причинам может появиться плесень.
Что можно и нужно сказать в заключение? Сегодняшнее время большинство из нас, учитывая экономический кризис, непростую международную обстановку и прочее, пытается понять и принять как некую объективно сложившуюся ситуацию. Можно в чём-то урезать себя в питании, отвести взгляд от понравившейся тебе одёжки в супермаркете. И в таких случаях «последним бастионом» всегда оставалось и остаётся место, где живёт конкретный человек. То, что всегда было для него наиболее дорого.
Так вот, попытки спекулировать на этом «последнем», даже заслуженным-перезаслуженным типа нашего восьмого строительного треста, вряд ли стоит оставлять безнаказанными.
P.S. Как стало известно, ситуация с новостройкой, отметившейся плесенью уже через год своего функционирования, взята на контроль органами прокуратуры и инспекции.
Николай МОИСЕЕВ
Ответить