Всё, обозначенное в заголовке, уже более года доступно зарубежным туристам без процедуры оформления въездных виз. Как это работает на самом деле, довелось проверить нам с компанией польских журналистов.
— В выходные едем в Беловежу, будем на самой границе с Беларусью. Так хотели бы побывать и на вашей стороне пущи. Но коль работаем на телевидении, наверняка нам придется получать аккредитации, долго ждать визу, а, честно говоря, на это нет ни минуты времени. И дело не в деньгах. В Африке бывали, в Японии, а у соседей нет. Даже стыдно как-то, — делилась со мной на одном из посольских мероприятий в Варшаве коллега Анна Цветкова.
Это и явилось ключевым моментом дальнейших действий.
— Будете в Беловеже? Велосипеды есть? Вы можете беспроблемно к нам приехать, в Беловежской пуще есть пеший переход, визы оформлять не надо, только зарегистрироваться, и вопрос решен, — заинтриговала я коллег.
Осторожные в принятии решений польские друзья сначала не поверили в сказанное. Но, тут же набрав по телефону консульский отдел Посольства Республики Беларусь в Варшаве, убедились в достоверности моей информации. Времени до выходных практически не оставалось, как и надежды на «поход на белорусскую сторону», но утром пятницы у меня раздался звонок и взволнованная подруга сообщила:
— Представляешь? Все работает! Мы вчера вечером оформили заявки, а сегодня утром нам уже пришли пропуска на посещение Национального парка на вашей стороне. Встретишь нас, чтобы не заблудились? Карты Гугл над Пущей не очень-то работают. Один зеленый массив, ни дорог, ни направлений…
Раз пригласили, пришлось встречать гостей. На пешем переходе людей -никого, только мы со своими велосипедами. Холодновато уже в октябре, но что сделаешь. После пересечения границы таблички направляют гостей в Информационный туристический пункт, что сразу же при пограничной «калитке».
— Вы должны оплатить туристические услуги кроме тех, что вы оплатили на сайте (10 рублей при подаче заявки). Что желаете? Купить билеты на посещение можно здесь и в кассах на главном входе у автостоянки, — разъясняет приветливая женщина.
Мы выбираем большое кольцо и посещение Музея народных промыслов. Гости наслышаны о пущанском самогонном аппарате и во что бы то ни стало хотят прикоснуться к самобытности этого региона, игнорируя мое предложение посетить поместье Деда Мороза.
— Мы не приверженцы алкоголя и никогда не пробовали такой напиток, как самогон, но ради экзотики просто хотим это увидеть своими глазами и отведать на вкус. А Дед Мороз, мы читали, пусть он остается для малышей, — комментируют туристы. – Еще очень бы хотелось встретить зубров на воле, не в вольерах. Поесть блинов и лисички в сметанном соусе.
К моему удивлению, это уже вторая подряд группа, хорошо подготовленная и проинформированная про наши национальные прелести. Только неделю назад «всё о пуще» рассказывали нам наперебой пребывавшие в гостях у редакции французы. И вот теперь поляки. Рассказывают мне о границах дозволенного в парке маршрута, об интерактивном музее, о дубе-патриархе, который хотели бы увидеть, и об иных знаковых точках этой туристической мекки.
От места к месту мы передвигаемся, наслаждаясь безлюдностью, тишиной, красками осени и хорошей погодой. И вот прямо у поместья Деда Мороза, куда не хотели заглядывать взрослые туристы, появляются на горизонте, как на заказ, зубры. Массивные рогатые спокойно пасутся среди молодых зарослей, даже не реагируя на наши объективы и щелчки затвора. Мы радуемся возможности полюбоваться исполинами и сделать удачные кадры. Нащелкав вдоволь хороших кадров, оставляем дюжину животных в покое.
Едем дальше. День проходит, как одна минута. Все довольны, остается еще посетить музей и попробовать лисички в сметанном соусе. Времени не так много, пограничный переход работает только до семи вечера. Нагуляв под сводами уникального леса аппетит, мы быстро знакомимся с музеем и заканчиваем вечер в зале ресторана. Блюда вкусные и недорогие. Польские гости не перестают повторять слова благодарности за такую своевременную подсказку к их поездке. Всё уложилось и понравилось: время, еда, природа, быстрота обслуживания с выдачей пропусков, чистота и погода. Я, как журналист, пытаюсь уточнить детали:
— Ну, все-таки, что бы вы хотели улучшить для таких выездов выходного дня? Есть же хоть что-то, что не весьма удовлетворило вас и вы бы хотели изменить?
Гости задумались, и мужчина, как учитель математики в прошлом, заметил:
— Мне не весьма понятны обозначения маршрутов. Они игривые деревянные. А такой массив леса для туриста – это не шутка. Связь не везде доступна, рядовой путник может попросту заблудиться в вашем лесу. Проводник на три часа за пять с половиной миллионов вашими старыми (это мы прочитали в поданном прайсе на странице Национального парка), знаете, это тоже перебор. Все остальное мне очень нравится и даже превосходит все мои ожидания.
Да, снова вспомнились французы: они не подметили отсутствия маркировки дорог, но требовали карты местности. Затем также шарахнулись от предложенной за индивидуальную фотоохоту цены в 5.500.000 старыми деньгами.
Ане Цветковой понравился весь маршрут, цены для польского туриста доступные. Журналистка только высказала свое мнение, что заполнение анкеты туриста должно быть более открыто, ибо ей не один час пришлось посидеть на просторах Интернета и снова звонить в консульство, чтобы узнать, где же все-таки находится место-анкета для заполнения заявки на безвизовое посещение белорусской стороны. Открытых, видимых окон ни на сайте посольства, ни на сайте пущи не видно. До них надо докопаться, поэтапно заглядывая в подразделы меню. Не каждый ас в «спортивном ориентировании».
Лично мне мешало то, что граница закрывает свои ворота, и мы должны были целый день спешить и волноваться. Хотя туристы из-за границы могут находиться у нас три дня, в этот раз такой возможности у них не было. Мы, как принимающая сторона, не владели также информацией о ночлегах, ценах и дополнительных услугах. Оставим этот вариант на следующий раз. Раз гости остались довольны и загорелись желанием приехать еще – обязательно приедут, только в другую пору года.
Ирина ШЕПЕЛЕВИЧ (фото автора)
Ответить