Тема садового товарищества «Заозерное» уже приобрела постоянных читателей. Нет-нет, а и заходят в редакцию люди и спрашивают: так закончилась история с перевыборами или нет? Так вот, сообщаем, что по всей видимости, она никогда не закончится. Книга рекордов Гиннеса нас ждет.
Очередная серия бесконечной истории происходила в последний день осени в зале суда Московского района. Напомним предысторию. 9 июля отчетно-выборное собрание не собрало кворума,
7 августа тоже собрания не получилось.
Члены правления решили провести повторное собрание, для которого достаточно четверти членов товарищества. 27 августа такое собрание состоялось, были избраны новый председатель и руководящие органы.
Однако прежний председатель Олег Самарцев его не признал и обжаловал в суде. По его мнению, собрание было незаконным, а если и законным – то не имело кворума. Потянулась трехмесячная эпопея, ключи с печатью и документами пришлось передавать с помощью судебных исполнителей.
А с сутью дела разбираться – непосредственно в зале суда.
Судье Алексею Корагоде пришлось проделать титаническую работу по выяснению, сколько же на самом деле в товариществе членов, имеющих право голоса. Как оказалось, затребованные документы из администрации Московского района, налоговой инспекции, бюро технической инвентаризации оперируют понятиями типа «в садовом товариществе не более 530 членов». Так сколько их на самом деле? Ведь от этого зависело, был кворум или нет.
Рассмотрение дела растянулось на несколько заседаний. Кроме затребованных документов, к делу приобщались и свидетельства о смерти некоторых бывших владельцев участков. Судебное рассмотрение обнажило и ряд грустных человеческих историй, которыми полна реальная жизнь. Например, человек умер, а наследники так и не удосужились переоформить участок. Или кто-то продал участок лет пятнадцать назад, а сделку как следует не оформили. Добросовестный пользователь, все эти годы обрабатывавший участок и плативший налоги, кто он? Или, был один участок, а семья разделила его на три доли. Получилось три голоса вместо одного? Или, муж и жена имели по участку, но потом муж продал участок жене. На один голос меньше?
По накалу судебное заседание 30 ноября было горячим, но хладнокровие судьи тушило эмоции. Блеснул на суде суровым армейским юмором один из свидетелей, генерал Валерий Губаренко, за что получил замечание от судьи. Не лишним будет отметить и то, что перед началом дебатов бывший председатель садового товарищества попросил удалить из зала суда корреспондента «Брестского курьера». Судья отклонил просьбу, поскольку открытые заседания может посещать любой гражданин, лишь бы хватало мест.
В общем, суд сделал то, что не смогли предыдущее правление садового товарищества и контролирующие его инстанции, – навел порядок с учетом членов. Риторический вопрос: почему суд должен заниматься этим? Вердикт первичного суда был таким: в жалобе Олегу Самарцеву – отказать. То есть, теперь определенный законодательством новый председатель – Владимир Венин, полковник запаса.
Владимир Венин с решением суда
Поставлена ли точка в это истории? Увы, нет. Кроме запущенности учета членства, у садового товарищества новому председателю в наследство достались запутанность со счетами за газ и электроэнергию. Это надо распутывать.
Этот частный случай отдельного садового товарищества должен быть уроком и для остальных в Бресте. А у вас порядок с учетом членов? Отдельный камешек бросим и в адрес Администрации Московского района Бреста, которое самоустранилось от решения проблемы. Ведь всё видели и знали.
Что будет дальше? Не думаю, что история этим закончится. Наблюдая ситуацию несколько месяцев, воображение подсказывает разные варианты, вплоть до выхода садового товарищества под руководством прежнего председателя из состава Беларуси. Непризнание юрисдикции, судов и прочие дела. Полагаю, в книге рекордов Гиннеса для СТ «Заозерное» зарезервирована страница.
Валерий ЦАПКОВ
Ответить