«В колбасном отделе, где вообще не было очереди, взвешенный кусочек потянул на 700 рублей, — рассказывает Александр. – Так получилось, что для расчёта у меня оказалась одна купюра в 50 тысяч рублей. Но продавщица наотрез отказалась меня рассчитывать: мол, у неё нет сдачи с такой суммы. Хотя буквально в пяти метрах находилась касса для расчёта за другие продукты, и она могла бы разменять ту купюру у своей коллеги. Однако продавщица отрезала, что здесь не банк и разменом купюр она не занимается. Почему-то спросила у меня: «Вы что, ливерку для себя берёте?» Отчитался, что колбасу беру для кота, но это не дало никакого результата. Мало того, «милая дама» обвинила меня в том, что я специально пришёл после банкомата, который находится в полусотне метров, чтобы разменять деньги.
И всё это было сказано на повышенных тонах, с хамскими интонациями, будто я в чём-то провинился. В конце концов она предложила мне выбрать в торговом зале другие продукты, рассчитаться за них на кассе и вернуться с мелкими купюрами в колбасный отдел. Последовал её совету, купил кое-что, но возвращаться к той «культурной» продавщице расхотелось. Сходил в другой магазин, хоть он находился в стороне, и купил там для кота то, что надо.
После этой истории в «Ягодке» у меня осталось такое впечатление, что я пришёл не за покупками, а на приём к начальнику-хаму и бюрократу. Будто вернулся на 25 лет назад не в современный магазин областного центра, а в какой-то ларёк захолустного городишки. Из-за такого обслуживания не хочется больше заходить не только в колбасный отдел, но и вообще в ту «Ягодку».
Обескураженный таким приёмом покупатель написал жалобу в вышестоящую инстанцию – в ТПУКП «Плодоовощ». Директор торгово-производственного предприятия Михаил Панасюк в разговоре с корреспондентом «БК» отметил, что из магазина на МОПРа более 20 работниц в течение трёх последних лет ушли в декретные отпуска, отсюда и текучесть кадров, в результате которой за прилавком могут оказаться и случайные люди. Однако при всём при том был озадачен такой историей: «Случай, конечно, вопиющий». И разобрался.
В магазине провели производственное совещание с приглашением заявителя, на котором провинившаяся продавщица принесла ему извинения. Издан приказ «О нарушении правил осуществления розничной торговли в магазине № 8 «Ягодка». В нём говорится, что за низкое качество обслуживание и грубость продавщице Алине Фалдиной объявлен выговор, и она лишена премиальной доплаты за февраль на 100%. При повторении подобных случаев будет рассмотрен вопрос о соответствии занимаемой должности и расторжении контракта. Заведующей магазином Анне Шпак указано на низкий контроль за работой подчинённых и наличием разменных купюр в кассах магазина.
Теперь, думается, покупателям захочется почаще заглядывать в колбасный отдел того магазина. Возможно, и товарооборот повысится без каких-то особенных затрат? Выходит, для некоторых продавцов ничто не даётся так дорого, как вежливость.
Ответить