«ЗАВАЛИТЬ» ТРОИХ…
На скамье обвиняемых оказалась 21-летняя Елена Жданович, жительница одной из деревень Лунинецкого района. К слову, она — незамужняя, неработающая, но уже судимая за кражу.
Глубинка есть глубинка. Там иные нравы и иное отношение к употреблению далеко не изысканных спиртных напитков. И вся эта история происходила минувшим летом, в разгар рабочего дня, когда Елена со своим сожителем и двумя односельчанами распивала спиртное в своей квартире. Жидкость уже заканчивалась, когда к «празднику стакана» присоединилась соседка К., работавшая преподавателем музыкальной школы. Соседка получила отпускные, что позволило ей, уже выпившей, внести свой определенный пай (оставшиеся деньги пошли на её же похороны).
В магазин отправилась Елена с одним из гостей. Видимо, она все-таки не пропустила мимо ушей реплику музыкантши, что, мол, ты иди, а мы тут с твоим… И правда, придя с бутылками, Елена застала своего сожителя сидящим на диване, а соседку – с приспущенным нижним бельем. Естественно, возникли подозрения в измене, позднее не подтвержденные экспертизой. Тем не менее Елена побила соседку, причинив ей лёгкие телесные повреждения, и отправилась пить на кухню. В какое-то время она, взяв лежавший нож, направилась к соседке-учительнице продолжать «разборку». Однако путь ей преградил сожитель и получил удар ножом в спину. К счастью, не опасный для здоровья.
Уложив друга на диван и не встречая больше препятствий, Елена вошла в спальню. Тем же ножом она нанесла соседке удар ножом в шею, повредив сонную артерию. Соседка от острой массовой кровопотери скончалась на месте. Очевидцем всего этого оказался сожитель учительницы Б. , который попытался пресечь противоправные действия молодой женщины-убийцы, ударив ее кулаком в лицо. Однако несмотря на это она сумела нанести Б. не менее 22 ударов кухонным ножом в шею, грудную клетку, живот и голову. В результате чего он также скончался, упав на труп учительницы. Нож, кстати, Елена вложила в руку ему, уже умирающему.
После всего содеянного убийца похитила принадлежавшие К. золотые кольцо и серьгу, которые почти сразу же попыталась обменять на спиртное в торговой точке, но неудачно. Прихватила и сотовый телефон убитого ею Б.
Стоит отметить, что у Елены до этого было пять попыток суицида на почве употребления спиртного и семейно-бытовых отношений – вскрывала себе вены. После чего родители забрали из ее квартиры все ножи. А один, вот так некcтати, оказался под рукой…
В отношении Елены было возбуждено уголовное дело по целому «букету» статей УК РБ – 366-й (насилие либо угроза в отношении … лица, выполняющего общественный долг, то есть тех, кто её пытался удержать), по двум частям и трем пунктам статьи 139 (убийство) и части второй статьи 205 (кража). Судебная коллегия по уголовным делам Брестского областного суда признала ее виновной и назначила наказание, включая не отбытое за ранее совершенную кражу, в виде 20 лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Также решено взыскать с осужденной материальную компенсацию морального вреда в пользу родственников погибших.
Как рассказал старший прокурор отдела прокуратуры Брестской области Геннадий Калужа, осужденная с приговором согласилась, однако через несколько дней все-таки решила обжаловать его. Видимо, сказалось влияние сокамерников. Так что приговор пока в силу не вступил.
К сожалению, подобные жестокие преступления ныне – не редкость. Не буду анализировать причины. Назову лишь несколько цифр. Содержание алкоголя в крови убитого Б. составило 4,5 промилле. У убитой К. и того больше – 4,8, что в обоих случаях соответствует даже не степени опьянения, а тяжелому отравлению алкоголем. У самой убийцы – 1,2 промилле. А день-то был обычный, будний…
Игорь НАБОЙЧЕНКО
Ответить