Быть выше, чище и блюсти
Меня зовут со всех сторон;
Таким я, Господи, прости,
И стану после похорон.
И.Губерман
Народ по наивности своей полагает, что это касается всеобщего запрета потребления пива на улице. Да, конечно, касается, но это лишь верхушка громадного айсберга ужесточения карательных новаций, неожиданно всплывшего в волнах бытия прямо по курсу нашего с вами квазидемократического «Титаника». Причем, по моему разумению, сразу и не понять, какие побудительные мотивы двигали силами, вытолкнувшими на поверхность житейского океана этот айсберг, — воспитательные порывы или меркантильное желание под благовидным предлогом юридически грамотно урвать из наших с вами карманов как можно больше средств в смутное время финансово-экономического кризиса.
Закон РБ от 28 декабря 2009 года за номером 09-3 «О внесении изменений и дополнений в некоторые кодексы РБ по вопросам уголовной и административной ответственности», принятый 4 декабря Палатой представителей и одобренный 11 декабря Советом Республики, в своей Статье 5 провозглашает: «Настоящий закон вступает в силу через месяц после его официального опубликования, за исключением настоящей Статьи и Статьи 4, которые вступают в силу со дня официального опубликования Закона».
Каковы же размеры штрафов, причитающихся с минувшего вторника любому из наших сограждан за конкретные прегрешения в свете криминального и административного кодексов нашей республики? Конечно, в трех стандартных колонках моей публикации наивно даже пытаться объять необъятное, но озвучить здесь самые одиозные в этом плане новации наверняка не мешает, дабы читатели нашей газеты имели четкое представление, что гипотетически их ожидает на законном основании при отсутствии доброй воли ретивых служителей правопорядка.
Приобретение самогона – до 175 тысяч с конфискацией приобретенного. Чистый садизм, однако, поскольку даже выпить с горя не получается у человека, пострадавшего вовсе не за производство или коммерческий сбыт.
Незаконное разрушение муравейника – до 1 млн. 50 тысяч. Выходит, что дикие кабаны по весне делают это на законном основании, ибо собрать штраф с клыкастых — полная безнадега.
Гастрольно-концертная деятельность без удостоверения – до 350 тысяч. Надо понимать, что теперь бардов с гитарами нам более не услышать на Советской и в электричках.
«…а равно нарушение установленных законодательством требований к исполнению Государственного Гимна» — до 175 тысяч. Выходит, что за полное незнание его слов воинствующих разгильдяев вообще надо сажать.
Реализация товаров с рук, лотков, тележек, автомобилей – предупреждение или штраф до 105 тысяч. Поскольку несколько лет тому назад такую статью вообще было вычеркнули из Кодекса, резон такого запрета оставляет желать лучшего.
Превышение предельных индексов изменения отпускных цен – штраф в трехкратном размере дохода. Сиречь достойное наказание за буйную фантазию о самой возможности свободных цен в нашей республике. Ишь, размечтались, окаянные.
Нецелевое использование средств, заработанных на республиканских субботниках, – штраф до 1 млн. 400 тыс. Вопрос лишь в том, какой начальник рискнет совершить такое гнусное святотатство.
За отсутствие фликера в темноте или неправильный переход улицы – до 105 тысяч. Солидный прирост, поскольку теперь за такой грех на два десятка фликеров хватит – невольно задумаешься.
За требование чиновником документов, не предусмотренных законодательством, или если он затягивает с ответом – от 140 до 350 тысяч с каждого бюрократа. Что, доложу вам, при их окладах неоправданно мало для их воспитания.
Незаконный обмен валюты – до 120 долларов плюс полная конфискация налички грозным именем Нацбанка. Впрочем, еще Христос выгонял этих парней из храма, а они до сих пор процветают и в ус не дуют.
Задержка с расчетами при экспорте товаров – от миллиона рублей до 2% от суммы сделки за каждый день просрочки. Поскольку экспорт – дело святое, то волокита с расчетом криминальна уже по определению, и наказание за нее должно быть неотвратимым и незамедлительным, как божья кара за минусовые показатели нашего сальдо внешнеторгового баланса.
Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской символики – 350 тысяч. Круто, конечно, но возражений не вызывает. Особенно на фоне кошмарных людских потерь нашей республики в той жестокой войне.
За нечитаемый автомобильный номер – 70 тысяч рублей. Есть в этом сермяжная правда бытия: прежде чем сесть за руль – возьми из багажника мокрую тряпку и протри номера, будет дешево и сердито.
Просигналил пешеходу во дворе – до 105 тысяч рублей. И поделом, чтобы впредь знал, кто в наших дворах хозяин – дедушка-пенсионер или нетерпеливый владелец навороченной иномарки.
Употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива (включая безалкогольное – от 0,5% крепости) на улице, стадионе, сквере, в общественном транспорте или в других общественных местах – штраф до 280 тысяч. По нынешним ценам — это эквивалент 35 бутылок водки – не зря эта драконовская цифирь так взволновала наш, далеко не слабопьющий народ.
Употребление водителем алкоголя или пива после подачи сотрудником ГАИ сигнала об остановке – штраф от 525 тысяч до 1 млн. 225 тысяч рублей или лишение прав на 2 года. Это, надо полагать, для тех водителей, кто демонстративно употреблял, стремясь скрыть свое пребывание за рулем в уже нетрезвом состоянии.
Если ЖЭС начисляет коммуналку по неисправным приборам группового учета расхода воды и тепловой энергии или если не обращает внимания на показания счетчиков – штраф от 700 тысяч до 3,5 млн. рублей. Идея штрафа понятна, непонятно лишь, кто уличит в неправедности сами эти «приборы группового учета» или бухгалтерию лукавого ЖЭСа?
Получение средствами массовой информации денег от иностранных граждан и анонимных источников – штраф до 1 млн. 50 тысяч. А вот это, согласитесь, уже интересно, поскольку наводит на мысль, что сама по себе помощь журналистам не имеет элемента крамолы, если изначально заложить сумму штрафа в объем помощи в качестве этакой «церковной десятины» как неизбежного зла.
Нарушение чиновником порядка предоставления земельных участков – всего 175 тысяч. Что явно несуразно мало при желании порешить зловредную гидру коррупции. Особенно если учесть, что сам Александр Лукашенко начинал свое восхождение к вершине власти под гордыми знаменами антикоррупционной комиссии.
Однако вернемся к проблеме уличного пития пива, особенно животрепещущей в жаркий летний период, который не за горами. В Могилеве, где пить пиво на улицах запрещено уже целую пятилетку (со 2 марта 2005 года), в сути понятия «общественное место» накопили определенный опыт. В частности, таковым могут посчитать даже балкон вашей квартиры, если ваше питие хорошо видно с улицы, но в то же время испить пивка можно даже в общественной бане, если оно там продается.
По словам милицейского начальства, их коллеги по всей стране не будут «цепляться» к потребляющему алкоголь человеку, пока тот своим поведением не даст повода. А в первое время попавшихся в общественных местах с пивом будут преимущественно предупреждать и привлекать только в крайних случаях.
Кстати, штраф за повторное управление транспортом в нетрезвом состоянии составит 12,5 тысяч долларов (от 300 до 1000 базовых величин), за управление без прав – более 1,5 миллиона рублей (от 25 до 45 базовых величин).
Ответить