Аргументируя свою позицию, наша дипломатическая рать взывает к европейскому благоразумию, обосновывая на три счета: «Во-первых, резолюция не имеет ничего общего с реальной картиной в области положения национальных меньшинств в Беларуси. Это подтвердят и белорусские граждане, в том числе имеющие польские корни. Это очевидно и любому неангажированному иностранному наблюдателю.
Во-вторых, принятие резолюции происходит в момент активизации диалога между Беларусью и Польшей по отдельным чувствительным вопросам белорусско-польских отношений. Что это: «медвежья услуга» или попытка сорвать данный диалог теми силами, которые в нем, похоже, не заинтересованы?
В-третьих, действуя подобными методами на тонком льду международных отношений, Европарламент рискует открыть «ящик Пандоры» с непредсказуемыми последствиями как внутри, так и за пределами Европейского союза».
Замечу, что насчет «тонкого льда», это парни из внешнеполитической когорты господина Мартынова очень лихо подтвердили свою квалификацию, но вот с «ящиком Пандоры» их постиг явный перебор в благом порыве выдать желаемое за действительное. Да и с «медвежьей услугой», украшенной изящным намеком на гнусные поползновения отечественных демократов, откровенно говоря, получилось не весьма убедительно.
Под занавес своего комментария чудо-богатыри белорусской дипломатической рати вновь не удержались от менторских интонаций в адрес настырных евродепутатов: «На будущее хотелось бы, чтобы такая солидная организации, как Европарламент, занимала более взвешенную и ответственную позицию, тем более в сфере нацменьшинств, и не поддавались на мелкие интриги отдельных подмастерьев от политики», — не удержались авторы комментария от мелкого ехидства в адрес своих оппонентов.
Известно, что в принятой в минувшую среду резолюции Европарламент осудил действия, предпринимаемые в отношении незарегистрированного Союза поляков под председательством Анжелики Борис. Кроме того: «Европарламент призывает правительство гарантировать свободу слова и собраний и дать возможность официально зарегистрироваться партии «Белорусская Христианская Демократия» (БХД), свободу вероисповедания, а также создать условия для работы правозащитной организации «Вясна». «Белорусским властям также рекомендуется воздерживаться от попыток контроля за содержанием белорусских сайтов в сети Интернет», — ненавязчиво советует резолюция.
В ее завершение члены Европарламента справедливо заметили, что «Евросоюз проявил значительную степень открытости в отношениях с Беларусью, вовлекая страну в европейское партнерство. Успех этого процесса зависит от принимаемых белорусским правительством мер по демократизации и поддержке прав человека и прав меньшинств».
Про патологию идеологии
Спорную мысль, гласящую, что «идеологии у нас нет», недавно дерзко озвучил председатель Национальной телерадиокомпании (НГТРК) Александр Зимовский, опубликовав в интернет-газете «Белорусские новости» свое «неофциальное мнение», в котором подверг выразительной критике положение дел в отечественной идеологической вертикали. Этот, стоявший у самых истоков, белогривый лев белорусской пропаганды рассекретил главный принцип действия ее механизма, сводящийся к общепризнанному «закону электрички», в просторечье (извините за откровенность) гласящему: «Ж… поднял – место потерял».
В ответ первый заместитель главы президентской администрации Наталья Петкевич, ныне по долгу службы ведающая вопросами пропаганды, решительно заявила, что идеологическая вертикаль в нашей стране есть, и потому уместно говорить не о становлении, а о совершенствовании ее работы. Подхватившая далее эту «вкусную» тему «Белгазета» взяла интервью у Зимовского, в котором босс НГТРК назвал «полной чушью» предположение о том, что он якобы открыл боевые действия против Петкевич.
Впрочем, не опровергая версию белорусской чиновной дамы, что мы имеем дело с «обсуждением, развернутым по поручению президента», господин Зимовский отважно сделал несколько подлинно любопытных заявлений. Во-первых, озвучил иерархические требования, которые исповедует: «Они очень простые: ты начальник – я дурак, я начальник – ты дурак».
Конечно, сие откровение отнюдь не ново, но с годами тенденции к устарению не проявляет. Во-вторых, Зимовский обрисовал положение дел в нашей республике, и эта картинка значительно контрастирует с тем образом, который внушает зрителям ряд лет возглавляемая им телерадиокомпания. По словам телевизионного мэтра, в Беларуси «средний класс как таковой отсутствует».
А что сие означает? По моему разумению, только то обстоятельство, что кроме некой прослойки супербогатых людей (помните откровение Остапа в «Двенадцати стульях»? «Если по стране бродят денежные знаки, то должны быть люди, у которых их много», — мудро изрек великий комбинатор), остальные наши сограждане представляют собой подавляющее большинство бедняков. Более того, вероятно, в приступе откровенности Зимовский признал, что в последнее время белорусы «стали жить хуже», и сокрушил наши надежды на социальную справедливость категорическим утверждением, что «все хорошо жить уже не будут».
В-третьих, пан Александр продолжил заочную полемику с пани Натальей, обыграв недавно возведенное ею в ранг одного из основных своих достижений появление идеологов в частных фирмах. «Знаете, если бы я был владельцем частного бизнеса, я бы непременно создал у себя идеологический аппарат. Я бы устроил туда свою жену или брата. Он бы числился у меня идеологом на хорошей зарплате, а по вечерам мы бы делили легальный заработок…», — съязвил Зимовский.
«У нас есть идеологическая вертикаль, — признал он. – Я сам стоял у истоков ее создания. Но ей платят не за то, чтобы она идеи генерировала. А идеологии у нас нет. Ее отсутствие констатируют все, включая президента». Америку парень, как вы понимаете, не открыл. Но бесспорная ценность его заявлений в том, что они не являются измышлениями «злопыхателей» из оппозиции и независимых СМИ, а принадлежат известному всей республике одному из «отцов-основателей» идеологической вертикали, доселе занимающему в «электричке» одно из самых важных и комфортабельных мест. А выходит, согласно Зимовскому, что главный смысл бытия нынешних комиссаров заключается в способности вовремя улучить момент и, ловко подвинув зазевавшегося коллегу, поместить свои чресла в максимально комфортные условия.
Ответить