Сюда, на Пружанщину, 18-летняя Галя и еще несколько девушек приехали летом прошлого года. Все они были выпускницами Ивацевичского сельскохозяйственного лицея и получили направление на работу по одному адресу – ОАО «Отечество». Встретили их тут радушно, хозяйство нуждалось в молодых специалистах.
Девушки поселились в д.Смоляны. Вместе жили, вместе работали во фруктовом саду, принадлежащем «Отечеству». Но не прошло и месяца их новой, взрослой жизни, как случилось ЧП – однажды Галя не вернулась домой. Не объявилась она ни через день, ни через неделю. Пропала, исчезла… И когда ее поисками занялась милиция, кое-что в этой загадочной истории стало проясняться.
Оказалось, что последний раз девушку видели возле сельмага. Рядом с ней был Виталий Т., механизатор местного хозяйства, по годам – в общем-то ее ровесник. Они о чем-то говорили, парень куда-то отлучался, а потом…
О том, что произошло в тот злополучный вечер 30 июля, следствие установит лишь спустя несколько месяцев. И подробности будут настолько шокирующими, что даже у оперативников, повидавших всякое, невольно заиграют желваки на скулах. Труп девушки они обнаружат в яме, под метровым слоем земли. С перерезанным горлом, без всякой одежды. А в другой яме, гораздо меньших размеров, были закопаны вещественные улики. Вернее, то, что от них осталось, — от сгоревших вещей убитой, ее паспорта, мобильника и кошелька.
На место сокрытия следов преступления указал тот самый Виталий, о котором упоминалось выше. Он сознался, но не потому, что в нем вдруг заговорила совесть. Нет, в ходе следствия ему хотелось преуменьшить степень своей вины. Ведь не он, дескать, был инициатором убийства, он лишь «помогал»…
Однако, как выяснилось, это он предложил девушке прогуляться за деревенскую околицу. Там, на поле, работает его приятель. Дискует на тракторе землю, заодно покатаемся…
Когда 30-летний тракторист Вячеслав Е. подкатил к кромке поля, он охотно принял в свою кабину гостей — Галю и Виталия. И тут же предложил «обмыть» эту встречу. Тем более что спиртное у него под рукой, прямо в кабине трактора.
В общем, «катание» свелось к непомерному возлиянию. Девушка поначалу отказывалась. Но дружки пили сами и то уговорами, то насильно спаивали ее. А тут еще Галя неосторожно обмолвилась, что у нее есть деньги. Этого оказалось достаточно, чтобы участь ее была предрешена.
Как установит следствие, сначала у девушки вырвали полиэтиленовый пакет, где лежал кошелек с 600 тыс. рублей. Затем начались грубые сексуальные домогательства. Отчаянно сопротивляясь, Галя пригрозила, что сообщит обо всем в милицию. Тогда они остановили трактор, вытащили девушку, находившуюся в беспомощном состоянии, и отнесли ее вглубь леса.
Далее в материалах следствия сказано: «На шею потерпевшей, лежащей на земле, был наброшен шнурок. Действуя по предварительному сговору, Е. и Т., схватив за концы шнурка руками, стали душить ее. Видя, что Галина С. задыхается, но не умирает, Е. перевернул ее на живот, схватил за волосы, приподнял голову и имевшимся у него кухонным ножом перерезал шею. После чего нанес удар ножом в грудную клетку слева».
…Опасных зверей обычно держат в железной клетке. На суде в такой клетке сидели оба преступника – Вячеслав Е. и Виталий Т. А рядом был приставлен стул, на котором надлежало провести весь судебный процесс 24-летней Валентине Р. Она также являлась фигурантом уголовного дела, но не была арестована, а находилась под подпиской о невыезде.
Так уж случилось, что Валентина с первых и до последних минут была на месте преступления. В тот июльский вечер она приехала на поле, чтобы повидаться с Вячеславом. С ним, мужем своей сестры, ее связывали не только родственные, но и интимные отношения. Именно поэтому она молчала о совершенном злодеянии. Хотя все видела своими глазами – как тащили беспомощную девушку в лес, как лежала на земле с перерезанным горлом…
Более того, позже Валентина помогала замести следы преступления. Вместе вывозили труп, подыскивали место, где его упрятать. А когда убийцы копали ямы – сначала одну, затем вторую, она подсвечивала им фонариком и принесла бензин, чтобы сжечь улики.
Согласитесь, такое «отмороженное» поведение не укладывается в логику нормального человеческого восприятия. И на любовные чувства, которые, как уверяла Валентина, она питала, все не спишешь. Насколько должна быть ущербна психика и нравственное здоровье, если для кого-то полоснуть ножом по горлу – все равно что курицу (извините за сравнение) прирезать на сельском подворье.
Неудивительно, как после убийства Вячеслав, на правах старшего, сразу принялся делить денежную «добычу». 20 тысяч выделил своему молодому подельнику, а остальное – себе, мотивируя тем, что мало платят в хозяйстве. Надеясь избежать наказания, он спешно уволился и уехал в Гомельскую область. Кстати, ранее этот горе-тракторист был дважды судим. Двойную судимость, несмотря на свой юный возраст, имел и его приятель – 17-летний Виталий. В деревне о них ходила дурная слава. Оба сошлись на «пьяной» почве, оба не прочь помахать кулаками, если что-то не нравится или кто-то им смеет перечить.
Удивительно другое: как в их компании могла оказаться Галина С.? Многие свидетели, выступавшие на суде, склонны были объяснять это излишней доверчивостью, наивностью девушки. Она – сирота, воспитывалась в детском доме, потом училась в сельскохозяйственном лицее. И всюду ее окружали люди, всегда готовые помочь. Она и сама была такой – исполнительной, добросовестной, отзывчивой. Как сказала одна из ее подруг, «Галя была готова поделиться всем, что у нее есть. Когда после лицея, уже работая по направлению, получила как сирота пособие от государства – 1 млн. 600 тысяч рублей, она немало потратила денег на подарки друзьям и знакомым».
Все, что оставалось от того пособия, и было у нее в кошельке, на который позарились безжалостные убийцы. Она погибла в самом начале своей взрослой жизни. Казалось бы, у нее еще многое впереди – интересная работа, большая любовь, семейное счастье… Но все это перечеркнула роковая прогулка за деревенской околицей.
***
Выездная коллегия по уголовным делам Брестского областного суда приговорила Вячеслава Е. к 25 годам лишения свободы, Виталия Т. – к 11 годам 1 месяцу, Валентину Р. – к полутора годам ограничения свободы. Приговор пока не вступил в законную силу и может быть обжалован осужденными.
Виктор ВОЛОСКО, начальник следственного отдела областной прокуратуры
Валерий МОЛОЧНИКОВ, корреспондент «БК»
0 комментариев
Anonymous User
21.03.2010 в 22:29Fichka
21.03.2010 в 22:29… а в Брестской Короне… сменилось высшее руководство. Угадайте в связи с чем 🙂