Были разобраны три верхних этажа, укреплены ослабшие из-за многолетнего прямого контакта с атмосферой перекрытия и стены, разобраны внутренние перегородки. Начали вставлять окна и двери. Но с осени прошлого года поползли упорные слухи: стройку лихорадит. Нерегулярно поступают деньги. Исполнитель, СУ-262, не может выплачивать рабочим зарплату.
Рабочие подтвердили: да, мол, работают на стройке нерегулярно. Начальство маневрирует, перебрасывает на другие объекты.
Прораб стройки Анатолий Чугунов был краток:
– Мы только исполнители. Есть патроны – стреляем, нету – ну, тогда и стрельбы нет. Теперь вроде бы N.T.M. взяла кредит в каком-то минском банке. С долгами расплатились. Обещают авансировать закупку cтройматериалов, зарплату.
Спрашиваю, достроят ли, как на щите написано, к ноябрю этого года.
— Будут деньги, почему же не достроим, — ответил прораб. — Первую очередь пусть не к ноябрю, но в этом году запустим. Вот с паркингом будут вопросы, сначала хотели трехэтажный, теперь посмотрели и решили строить шестиэтажный. Потом, глядишь, еще куда-то качнется. В любом случае, времени маловато осталось.
В горисполкоме ничем пока не обрадовали. Начальник отдела строительства Александр Борисов лишь сообщил, что 27 апреля предгорисполкома Палышенков собирает всех, кто хоть что-то в Бресте строит. В том числе пригласят и представителей N.T.M. Тогда будет больше ясности, кто с какой скоростью будет двигаться на стройплощадках.
Если иранские строители брали кредит, то, очевидно, в специально созданном для обслуживания иранских проектов в Беларуси ЗАО «Банк Торговый капитал». В горисполкоме подтвердили: да, прислал такой банк документ по строительству. В самом банке никакую информацию никто подтвердить не взялся.
На сайте банка этой информации нет, как нет и сведений о конечных бенефициарах банка, которую Национальный банк РБ рекомендовал всем банкам-резидентам Республики Беларусь разместить на сайтах до 20 декабря 2009 года. Кстати, полная аналогия с откатыванием «пальчиков» у мужского населения «синеокой»: «Можете отказаться, но тогда мы будем подозревать вас…»
Но мы не подозрительные, мы умозрительные. Подождем 27 апреля!
Ответить