Брестским зрителям были представлены спектакли творческих коллективов из России (Санкт -Петербург, Муром), Украины (Луцк) и Беларуси (Барановичи, Антополь, Пинск, Минск, Брест).
В этом году «Непратаптаны шлях», открывшийся 1 мая, совпал с праздником весны и труда, и как мне кажется, не случайно. Это действительно труд, и плоды проделанной работы увидеть несложно: дети-инвалиды под руководством своих воспитателей, режиссёров, родителей научились вживаться в роль на сцене так, что порой совершенно незаметно, что у ребёнка есть какие-то психологические или физические недуги. И даже если на сцене шестилетняя девочка или мальчик сидит в инвалидном кресле, кажется, что так просто нужно, так написано в сценарии, что это новый взгляд на старые сказки, например, «Буратино». Кажется, что после спектакля этот ребёнок встанет с коляски, откинет в сторону костыли и побежит играть в футбол или в дочки-матери. Но понимая, что это не так, во время просмотра театральных постановок меня посетило странное чувство. «Есть во всём этом несправедливость!» и я даже обиделся, не знаю, правда, на кого. Кажется, даже Станиславский воскликнул бы «Верю!», и не потому, что эти дети гениальные актеры, профессионально использующие мимику лица и интонации своего голоса, а потому, что не верить им просто невозможно. Потому что они сами верят. Конечно, они нуждаются в помощи и в поддержке, но только не в жалости. Обучая детей с ограниченными возможностями тому, как вести себя перед аудиторией, помогая им запоминать диалоги и реплики в стихотворной форме и в прозе и всячески способствуя их развитию, у них есть чему поучиться учителям и всем здоровым людям. Эти вечные дети на своём примере доказывают одну известную, но часто забываемую истину о которой писал Бернард Шоу: «Если когда-нибудь, гоняясь за счастьем, вы найдете его, вы подобно старухе, искавшей свои очки, обнаружите, что счастье было все время у вас на носу».
Ответить