Под вопрос ее поставило постановление Совета министров № 639 от 28 апреля, которое предусматривает для обитателей домов усадебного типа повышенной комфортности, а заодно и для живущих в особо комфортном жилье в блочных домах, предоставление коммунальных услуг на условиях, «обеспечивающих полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание этих услуг». Это значит, платить придется все 100 процентов «коммуналки», а не 30, как, если верить официальной статистике, платим мы теперь.
Особо комфортным предложено считать жильё площадью более 200 м2. Кроме того, по полной программе придется платить за жилые площади без зарегистрированных на них ответственных квартиросъёмщиков. Всё возьмут и с юрлиц, располагающих жильем. Особую пикантность этому решению придает то, что определять подпадающих под 100-процентный коммунальный «секвестр» обязали местные власти.
… И вот подхожу к району частной застройки расспросить-пообщаться по такому общественно значимому информационному поводу. Упомянутый банный прогноз прописался перед внутренним взором просто-таки большими буквами при виде коттеджей, когда спускался в сторону Гребного канала с насыпи старой железнодорожной ветки.
Но сразу впечатление от разговоров сложилось такое, что президента из коттеджей не будет. Будет президентша. Как в Литве. Судите сами: мужчины не то что бы избегали разговора, совсем нет, но они своей реакцией… как бы это сказать… удивляли. На вопрос, потянут ли новые «жировки, — самый распространенный ответ: а у меня жена бухгалтерией занимается. Один так и вовсе сказал: а что, взаправду нужно будет платить больше? А может, это только за свет? Ну, говорю, вы оптимист. Так он мне вдогонку: мы все, конечно, против!
А вот и не все против.
Ольгу в президенты!
Ольга, хозяйка полуторного коттеджа, минимально вписавшегося в определение «дом повышенной комфортности», начала с того, что во всех цивилизованных странах те, кто живет побогаче, платят побольше, – значит, и у нас это, нравится оно или нет, наступит. Но, говорит Ольга, есть несколько оговорок.
Во-первых, когда 15-20 лет тому назад начали выдавать разрешения на строительство своих домов, выбора особого в проектах не было. Предлагали два-три проекта 2- или 3-этажных «столбиков» общей площадью не меньше роковых 200 квадратов. Так что теперь их владельцы, фактически, будут платить за ошибки государства.
Во-вторых, сказала Ольга, непонятно, что будет с чердаками и гаражами. Многие даже не мансардный, а полный этаж или два на зиму «консервируют», а то и вообще отключают там отопление, превращая в чердак. Держат про запас для внуков. Или,скажем, гараж. Если он отапливается, это одно, а если стоит отдельно? Так что теперь люди будут, вероятно, стараться вывести площади из жилых официально. А лучше бы предусмотрели какой-нибудь гибкий механизм.
И хорошо бы платить 100% коммуналки за излишки, что свыше порога повышенной комфортности, потому что далеко не все владельцы особняков богачи. Многие живут на одну зарплату, сказала Ольга. Свои расходы по «жировкам» она обозначила суммой в 180 тысяч белорусских рублей в месяц. 600 тысяч ежемесячно — это многовато будет, половина моей зарплаты, поделилась собеседница.
Женская логика и мужская
На улице Садовой не менее словоохотливой оказалась Алена. «Повышение коммуналки — это проблема номер два для нас будет. На первом месте отсутствие ливневки и подтопление домов. Денежки за дороги платим, а где они? А вот дом обвалится, тогда и платить не за что будет».
В другом конце города, на улице Вересковой (это в направлении Каменецкого шоссе) охотно продолжила разговор Людмила Николаевна Денисенко, глава городской организации партии «Справедливый мир». Да, неприятно вот было, что дома затопило. Теперь страховку получаем.
А касаемо повышения коммуналки, так пусть поделились бы власть предержащие, сколько они «наваривают» на населении, если газ из России получают по льготной цене, а население платит чуть ли не по европейским тарифам. И по электроэнергии хотелось бы больше прозрачности. Конечно, платить больше никто не хотел бы, болезненно это, говорит Людмила Николаевна. Ведь многие живут на зарплату или, как мы, только на пенсии. Тут некоторым нашим соседям, работающим в крупных коммерческих структурах, полегче будет. Хотя у них явно площадь больше нашей, да и ту мы за двенадцать лет никак не достроим.
Да простят меня представители других партий за однобокость. Вроде никто больше в коттеджах не живет. Поэтому посетил просто из личного интереса Новые Задворцы. Разговорил на этот раз двоих мужчин. Они с семьями живут в большом доме. Одной из досаднейших забот назвали подтопление. У них вода недавно ушла, а у соседа, где пониже, и теперь в гараже выше сапог. А всё потому, что воду старого водораздела не канализовали, а засыпали, когда строили заводы по Янки Купалы, сказали мужчины. Вот и получился водяной тупик.
Повышение цен? Сколько мы за коммуналку платим? В целом выходит 300 тысяч в месяц на целый дом зимой. Что ж, будем платить больше. У нас ведь если постановили, то так и будет, говорит Игорь. На митинги у них статья есть. Но время покажет…
Может, власти видят во времени лучше?
Ответить