В деревне Босяч Кобринского района живет участница Великой Отечественной войны Вера Кучерук. После смерти мужа, инвалида войны, Вера Галактионовна осталась одна и покидать родные места не собирается, хотя дети-внуки уже давно перебрались в близлежащий райцентр. Вот только дом пенсионерки находится на окраине, в своеобразном тупике, куда и «скорая помощь» в случае необходимости вряд ли доберется — нормальной дороги там просто нет.
Как пояснил председатель Буховичского сельисполкома Николай Флорьянович (именно к этой территориальной единице приписана деревня Босяч), из-за скудности финансирования привести все подъездные пути в надлежащий вид сразу не получится, поэтому дорожная проблема решается постепенно и выборочно, когда ремонту подвергается одна из сельских улиц. Так что Вере Галактионовне хочется пожелать долгих лет жизни: может, и дождется она тогда праздника на своей улице.
Еще одному ветерану войны Петру Горбунову из Бреста сейчас тоже горько и обидно. Почти месяц назад, прочитав газетное объявление, Петр Федорович решил воспользоваться услугами одного из индивидуальных предпринимателей (его фамилия и телефон есть в редакции), дабы отштукатурить лоджию в своей квартире. Посетив квартиру ветерана, предприниматель согласился выполнить заказ, после чего пенсионер закупил песок, цемент, шпатлевку – словом, все необходимое для ремонта. Вот только упомянутый ИП выполнять обещанную работу совершенно не спешит и на телефонные звонки не отвечает.
Узнав про эту историю, в брестской организации ОО «Белорусское общество защиты потребителей» Петру Федоровичу посочувствовали, но заметили, что, поскольку никакого договора между сторонами не заключалось и денег авансом за работу ветеран частнику-строителю
не платил, о юридических последствиях говорить сложно. А вот морально-этические напрашиваются вполне: как-то не по-людски обошлись с фронтовиком, и так пережившим на своем веку немало суровых испытаний.
Возмущенный звонок брестчанки Валентины Степановны и ее коллег по дачным участкам касался нареканий на работу маршрутных такси №20. По версии авторов обращения в «БК», в один из июньских дней им пришлось даже перекрывать дорогу, чтобы попытаться заставить водителей взять хотя бы часть пассажиров. «На остановке стояли толпы дачников, но проехало пять маршруток, и ни одна не притормозила, хотя свободные места там были. Почему такое отношение к людям?» — посетовала Валентина Степановна.
Как выяснилось, одна из машин, которая в тот день находилась в рейсе, принадлежит ООО «ГрандКова», и директору этой фирмы Сергею Зубко тоже было что сказать по данному поводу. Оказалось, что конфликтные ситуации здесь — не редкость, и зачастую они возникают в те моменты, когда мимо деревни Скоки (она является конечной остановкой 20-й маршрутки) следует железнодорожный состав из Высоко-Литовска в Брест. «Немалая часть пассажиров предпочитает выходить заранее и добираться до областного центра уже на такси. В результате машина почти полностью загружена уже в начале своего пути, из-за чего страдают владельцы близлежащих дач. Если и остаются в салоне 1-2 места, то водители не останавливаются уже по другой причине: людям невозможно объяснить, что количество мест ограничено, и они пытаются любыми путями втиснуться в машину. И не докажешь потом, что за «лишних» пассажиров и за остановки там, где это не положено, владельцев транспортного средства часто штрафуют», — пояснил Сергей Александрович. Искать правых-виноватых в подобных транспортных эпопеях — дело неблагодарное, и даже попытки властей оптимизировать движение маршруток (чтобы это было удобно пассажирам и выгодно перевозчикам) порой не дают нужного результата.
Кстати, судя по звонкам в редакцию, похожие проблемы испытывают в эту пору дачники, пользующиеся другими машрутами такси, а также те, кто пытается без нервотрепки вернуться в город после посещения кладбища «Северное».
Ответить