Не будем рисовать панорамную картину маслом – она видна каждому на улицах исторического центра города над Бугом: вместо бульваров, бульварных аллей – разреженные деревья или просто цветочки, плиточное покрытие с узорчиками. Сейчас, в жару, без деревьев невозможно идти по этому каменному пеклу.
Возьмем самые свежие локальные примеры – благоустройство во дворах. С июня каток этого насильственного “блага” прокатился по дворам ул. Набережной, где ради современного проекта вырезали десятки прекрасных деревьев. То есть ради дороги в 5,5 м шириной и парковок. Жители протестовали, пресса отразила общественное волнение, но власти приняли такое решение – и выполняют его.
На прошлой неделе, с раннего утра 9 июля, заревела тяжелая техника, загудели пилы во дворе дома № 23 и далее по ул. Интернациональной.
Народ не успел ахнуть, как с помощью крана вырезали красавицу-акацию, а там и рябины, березы, груши, абрикосы, яблони, не говоря уж о тополях.
Отдельные жильцы взывали к совести зеленорубов, те отворачивали лица или отговаривались: “Это не мы, это начальство.” Пожилая соседка твердила: “Надо позвонить в зеленхоз, они защищают каждое дерево…”
Как пояснили другие соседи, в июне было что-то вроде собрания – меньше трети жильцов собралось. Им говорили, что сделают прекрасное благоустройство, а снесут всего лишь старые тополя… Шли дебаты, консенсуса не наблюдалось. Тогда представитель ЖЭС-4 уже в июле прошелся со списком жильцов по квартирам в дневное время, когда люди в основном на работе, за благоустройство подписалось немало старушек. Конечно, ведь обещали детскую площадку, качели.
Когда 9 июля жители увидели цену за благоустройство, они осознали потери (“это вандализм, это варварство”) и стали собирать подписи против устройства не только дороги в 5,5 м, но и автопарковки под окнами – вместо деревьев.
Протестует против парковки и старожил дома № 19 по ул. Интернациональной историк Татьяна Ходцева. Она возмущена безобразным отношением к живой природе и людям. С 1964 года живет здесь – от самого начала, когда были введены в строй три первых панельных дома!
Помнит, с какой радостью жители сажали деревья во дворе. Ведь дерево – это тоже памятник, и нельзя во имя каких-то технических параметров уничтожать память.
Помнит Татьяна Михайловна, что во дворе оставались от прежних домовладельцев прекрасные плодовые сады, они давали урожай все эти годы.
Несмотря на то, что она много времени находится в квартире, к ней никто из ЖЭС не заходил с подписным листом о благоустройстве. Она сама готова собирать подписи против парковки, жаль, что сил нет в 77 лет. Надеется, что более молодые жители это сделают.
Как историк, Ходцева рассказала, что первые панельные дома были опытными, по проекту за ними вдоль реки должна была идти парковая зона. Но для чего-то под окнами этих домов временно, без тротуаров, проложили дорогу – так она и мучает жильцов 45 лет. Затем для придания вида пограничному Бресту на берегу построили три “высотки” – парковой зоны не осталось.
Утешал зеленый двор. Но его постепенно отбирали. Сначала забрали кусок двора для областного суда, для парковки его автомобилей. Затем продолжили дорогу к областному управлению здравоохранения. И вот теперь срубили массово деревья для ещё одной дороги и парковки. То есть налицо ухудшение экологической обстановки, условий жизни людей.
Ответить