Что может больше волновать большинство школьников, чем дела школьные? Немало писем от старшеклассников, которые серьезно обеспокоены отменой профильных классов и просят главу государства помочь их вернуть. В тему письмо Кати Гузаревич из деревни Новый Двор Пинского района: «Почему такие предметы, как музыка, рисование, черчение, стали не востребованы в школе?» А вот Илья Мушиц из Каменца хотел бы, чтобы ребятам начали преподавать Закон Божий.
Отдельная тема — школьная форма. «Почему в школе нельзя носить джинсы?» — спрашивает Ильгар Зилдов из Барановичей. Ему вторит Игорь Предко из Пружанского района: «Уважаемый Александр Григорьевич, почему требуют носить школьную форму?»
Артем Савицкий из Ивацевичей просит не за себя, а за свою родную школу: «Нашей школе 28 лет, требуется новая мебель, оборудование. Не хватает компьютеров для получения знаний…»
Интересно, что ребят из младших и средних классов волнуют вполне взрослые вопросы. Например, шестиклассник Леша Зданович из деревни Корсунь Дрогичинского района хотел бы знать, когда изобретут лекарство от СПИДа. Брестчанин Андрей Пепляк уверен: в их областном центре необходимо построить хоспис. У Насти Лось из Рогачевского района большая просьба — увеличить зарплату учителям. Антон Шурко из Минска интересуется, является ли Президент сторонником экспериментов на адронном коллайдере. «Я живу в деревне Леликово. Она считается неперспективной. Как Вы представляете будущее таких деревень, как наша?» — Мария Середович из Кобринского района не хотела бы никуда уезжать из Леликово…
Оказывается, многие школьники следят за событиями на политической арене и хотели бы кое-что уточнить у главы государства. «Планируется ли вступление Беларуси в Евросоюз?» — спрашивает Максим Ковалев из Чечерска. «Александр Григорьевич, почему Вы подружились с Венесуэлой?» — интересуется Даша Рыжова из Кировска. Марта Робак из Минска задала вопрос о развитии отношений Беларуси с США. «Могу ли я быть уверен в том, что нашей стране не угрожают какие-либо военные действия?» — серьезен Витя Макотов из Быховского района.
Диана Шутро из Костюковичского района пишет о наболевшем: «Уважаемый Александр Григорьевич! Я имею честь задать Вам вопрос и прошу Вас помочь мне. Я недавно пыталась проходить комиссию для поступления в Академию МВД Республики Беларусь, но, к сожалению, не прошла, так как мне не хватило роста. И именно поэтому я прошу Вас ответить на мой вопрос: неужели в этой профессии так важно иметь рост от ста шестидесяти и выше? Заранее благодарю Вас за ответ».
Среди адресантов немало спортсменов, болельщиков и просто любителей активного отдыха. «Уважаемый Александр Григорьевич! Попросите, пожалуйста, у Белорусской федерации футбола, чтобы они построили футбольное поле с искусственным покрытием и у нас в Скиделе, а то заниматься спортом практически негде!» — такая просьба у Кирилла Куликова из деревни Кодра Скидельского района.
В нескольких письмах один и тот же вопрос: будет ли подаваться заявка в МОК на проведение в нашей стране Олимпийских игр? Учащиеся из Минска и Гродно очень хотели бы, чтобы в их городах построили скейт-парки или хотя бы площадку для скейтеров. А Дима Ермолик из Барановичей мечтает об аквапарке. «Будет ли в Беларуси строиться трасса для «Формулы-1″?» — ребята из 6-го «Б» класса СШ № 3 Жабинки прислали коллективное письмо.
Егора Нехведовича из Ивьевского района больше интересует развитие индустрии развлечений. Непосредственно его вопрос: «Будет ли в нашей стране открыт Диснейленд?»
По-детски наивные и чуточку смешные письма тоже есть. «Помогите мне поступить в Oxford. Я приеду и буду помогать Беларуси», — пишет гродненский школьник Саша Гродемчук. «Почему через границу нельзя провозить колбасу?» — недоумевает Влад Быцкевич из Брестской области. «Уважаемый Александр Григорьевич! Меня зовут Гена Бородун. Мне 11 лет. Я учусь в 191-й школе г. Минска. Я живу в Сухарево, но езжу в школу в Уручье. Я придумал аппарат, который переносит человека по воздуху за несколько минут», — это, пожалуй, одно из самых оригинальных писем.
Чтобы всем все стало понятно, на всякий случай нарисовал схемы. В конце письма уточнение: «С понедельника по пятницу я в школе с 8.00 до 14.00».
А вот Люда Задернюк из Иваново болезненно переживает неудачи наших артистов на конкурсе Евровидения. Ее вопрос: «По какой причине участники взрослого Евровидения не занимают призовые места?»
Достаточно и личных вопросов к главе государства: любил ли он, например, в детстве манную кашу и молочный суп, какое направление в музыке предпочитает, с кем — мальчиком или девочкой — сидел за партой, нравится ли ему дарить цветы, получал ли Президент хоть раз в жизни «двойку»…
…Читать эти чистые детские письма можно бесконечно. Не обращая внимания на орфографические и пунктуационные ошибки. Ведь некоторые из них даже нас, взрослых, наводят на размышления. Как вы, например, ответили бы на вопрос: почему кто-то богатый, а кто-то бедный? Или почему некоторые люди — злые? Тут впору писать целый философский трактат.
Комментарий в тему
Наталья ОБРОВЕЦ, секретарь ЦК ОО «БРСМ», председатель ЦС ОО «БРПО», координатор проекта «Вопрос Президенту»:
— Сейчас идет обработка писем ребят. Школьники из всех областей активно участвовали в проекте. Все вопросы мы переводим в электронный вариант, анализируем и группируем по тематике: образование, культура, спорт, международные отношения, благоустройство своего региона, вопросы личного характера и так далее. Потом их отправят в Администрацию Президента. Итоги акции, напомню, подведут в сентябре.
Ответить