Своими глазами пришлось убедиться в правоте претензий читателей. Здание само по себе удачно вписалось бы в исторический стиль застройки улицы Советской, если бы не уродливо вырезанный фрагмент на примыкании к дому № 59, который сразу бросается в глаза.
Диву даёшься, когда узнаёшь его историю. В 2007 году под магазин с офисом и мансардой выделили земельный участок на ул.Советской, а строительство здания генподрядчик — ООО «БугМеталлСтрой» — начал год назад. Сейчас вопрос упёрся в наличие «кармана».
«Ещё в 2005 году хозяйка этой квартиры написала в горисполком заявление о выделении в возводимом здании дополнительных 20 квадратных метров жилья, — объяснил ситуацию Виктор Сковородкин. — В декабре того же года Брестский горисполком принял решение (№ 1894) об увеличении жилой площади её квартиры за счет строительства комнаты в новом здании. За мои средства корректировку проекта сделало ЧУП «Арчо» (Владимир Чайковский), которое нашло дополнительные метры. Проект прошёл экспертизу, утверждён главным архитектором Бреста и был в 2006 году согласован в Управлении по охране историко-культурного наследия и реставрации Минкультуры РБ. Однако потом хозяйка квартиры почему-то поменяла коньки на санки, то есть отказалась от того варианта».
То есть в итоге Вероника Салаватова поставила горисполком перед фактом, что она остаётся в старой квартире на ул. Советской, 59.
По заявке и за деньги заказчика «Брестреставрацияпроект» предложил пять вариантов решения жилищной загвоздки, в частности, инсаляции (естественного освещения) квартиры. На совещании у мэра города в сентябре прошлого года собрались главный архитектор города Олег Ляшук, заказчик ИП Виктор Сковородкин, руководитель «БугМеталлСтроя» Михаил Веренич и Вероника Салаватова. Она и выбрала самый худший вариант с «карманом», как считает заказчик и многие горожане.
— Почему Вы изменили своё решение и остановились именно на таком «карманном» варианте? – спросили мы по телефону у Вероники Аскендеровны.
— Потому что не хочу иметь дело со Сковородкиным, — ответила она. — Либо он отселяет меня в благоустроенную квартиру на ул.Советской, либо я остаюсь с семьёй здесь. БТИ не оформит квартиру, если одна из комнат расположена в другом здании. Иначе будет не один, а два акта.
— Какая разница? Главное, что все комнаты будут ваши.
— Я ничего не хочу от заказчика. Хочу остаться здесь жить.
Кстати, Виктор Сковородкин за свои средства не против купить для Салаватовой и её семьи квартиру улучшенной планировки на ул. Советской, но только не у «Облика», где, как считают некоторые потенциальные соискатели, «заоблачные» цены на квадратные метры.
А как оценивает нынешнее лицо здания на ул.Советской,59/1 главный архитектор Бреста Олег Ляшук?
— Не лучшим образом, — сказал он. – К сожалению, нет управы на частное лицо, которое твердит, чтобы мы не нарушали его права. Власти могли бы решить вопрос, как того требует архитектурный облик улицы. Но она может подать в суд. Что, мы будем потом судиться с ней? После того совещания мы делали не менее пяти попыток решить архитектурную голововоломку на Советской, но не получилось.
В свою очередь обеспокоенность таким архитектурным ребусом выразил председатель областной организации ОО «Белорусский союз архитекторов» Алексей Андреюк, главный архитектор монумента 1000-летия Бреста, который в июле с.г. направил по этому поводу письмо мэру Бреста Александру Палышенкову. В нём, в частности, говорится: «Согласно утверждённому проекту, на фасаде, выходящем на ул.Советскую, образовался «провал» глубиной 6,5 м, шириной 3,3 м на высоту двух этажей – для обеспечения освещения жилого помещения второго этажа (квартира № 3 Салаватовой). Такое решение оказывает неблагоприятное воздействие на восприятие застройки ул.Советской между улицами Будённого и Гоголя. Областная организация Белорусского союза архитекторов просит Вас ещё раз рассмотреть принятое ранее решение с тем, чтобы устранить этот недостаток».
Выходит, еще не поздно вернуться к первоначальному проекту – без всяких «карманов» и «провалов».
На снимке: «Провал» на ул.Советской, 59/1
(фото автора)
Ответить