Любители футбола намеревались заодно отметить победу местных динамовцев, но те не дали такой возможности, проиграв незваным гостям. Зато праздничную картину очень кстати дополняли обычные для выходных дней свадебные кортежи. Господь же в свою очередь ниспослал погоду, которая была одинаково хороша и для праздногуляющих, и для не попавших на праздник комбайнеров. Жажда нового и неведомого выгнала из насиженных мест молодых и стариков, и в местах проведения праздничных мероприятий было не протолкнуться.
В этом году устроители праздника от стандартной программы решили немного отойти. Обычно главное мероприятие – концерт с участием российских и белорусских звезд (назовем их так) — берут на себя из вполне понятных соображений компании мобильной связи МТС и Velkom. Поэтому вся молодежь города в такие дни стекается к ЦМТ, Ледовому дворцу, а с недавних пор – к гребному каналу, а о публике постарше заботятся уже городские власти и организовывают им ретро-дискотеку с шашлыками и пивом в парке. В этом году отдел культуры решил переманить на свою сторону и молодежь. Последних ждали интересные игры и конкурсы, наряженные и красиво подстриженные лошадки и бои подушками, ставшие модными после празднования Грюнвальдской битвы. Но молодежь ни на что не соблазнилась и привычно хлынула на зов капиталистов на Гребной, а бои подушками смотрели сквозь решетки «пляца» тети с детишками.
Кому-то казалось, будто Брест в эти дни представлял собой целый архипелаг «островков трезвости». Зоны парка, площади Ленина, гребного канала были отгорожены радующими глаз железными перегородками. Туда нельзя было проносить спиртные напитки. Граждан, сумевших непостижимым образом напиться в запретном месте и подобным образом выразить любовь к городу, оттуда выносили. Забирали даже тех, кто наглядно демонстрировал физическую аксиому: не все, что шатается, падает. Наверное, у милиционеров, наряженных по случаю в белоснежные рубашки, работы было много, но они старались показать, что занятие у них скорее докучное, чем трудное.
В воскресенье вечером центр города был непривычно пуст. На площади Ленина у фонтана сидел бомж, для человека своего круга одетый весьма нарядно. Он сокрушался, что горожане забыли о тех, кто с сумой, не организовав для них даже хлеба с солью. Вся надежда теперь на завтрашний день – православные праздновали в понедельник Илью.
Ответить